Проверяемый текст
Ярошевич Константин Олегович. Ассоциативное проявление ботриоцефалеза и аэромоноза в индустриальном рыбоводстве (Диссертация 2003)
[стр. 34]

34 эпизоотического процесса этой, инфекции, возрастает на порядок и, выше при совместном содержании в водоемах рыб различных видов.
Морфологические и биохимические особенности возбудителя
инфекции в настоящее время достаточно изучены и этой используются специалистами в процессе дифференциальной диагностики болезни [1,2, 15, 23,411].
Исследователями [1, 2, 10, 217, 218,.219, 220, 221, 222, 332, 389, 390, 411] установлено, что A.
hydrophila in vitro и in vivo продуцирует экзотоксин, гемолизирующий эритроциты карпа, кролика-? крупного рогатого скота, барана, обладает выраженным цитотоксическим действием, а также выраженным патогенным (токсическим) действием на рыб и лабораторных животных.
Ряд исследователей обнаружили в фильтратах культур A.
hydrophila фактор, усиливающий выпот жидкости в просвет лигированного тонкого отдела кишечника кролика, и подтвердили его антигенное родство с термолябильным
энтерртоксином Е.
coli и холероаллергеном из фильтрата V.
cholerae.
В.
России аэромоноз как нозологическая единица (под названием краснуха рыб) был зарегистрирован в 1932 г.

[388].
Рядом исследователей установлено* что спектр патогеннрсти при аэромонозе достаточно широк.
Известны случаи заболевания аэромонозом сазанов,
карпов, карасей, белых амуров, толстолобиков, мидий, нильских тиляний [1, 2, 41, 109, 129, 199^ 262, 319, 324].
К настоящему времени расшифрован механизм передачи возбудителя и установлено, что источником возбудителя при этой болезни являются больные аэромонозом рыбы, а также рыбы-бактерионосители (клинически здоровые): карп, белый амур, толстолобик, плотва, красноперки.
В механизме передачи возбудителя инфекции участвуют и другие гидробионты (лягушки, гельминты, личинки насекомых, змеи)
[15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 109, 129, 289, 290].
Подтверждено, что возбудителем аэромоноза рыб может
[стр. 19]

19 Вторичными движущими силами эпизоотического процесса при аэромонозе карпов по мнению этих исследователей являются температурный, гидрохимический, инвазионный, газообменный, кормовой, механический и «социальный» стрессы.
Ряд исследователей (114-119) приводят убедительные данные о том, что клиническое проявление болезни развивается среди рыб в водоемах с более высокой температурой воды, а напряжение эпизоотического процесса аэромонозной инфекции в популяции рыб нарастает при высоких их плотностях посадки.
Другие исследователи (8-16) считают, что напряженность эпизоотического процесса этой инфекции возрастает на порядок и выше при совместном содержании в водоемах рыб различных видов.
Морфологические и биохимические особенности возбудителя
этой инфекции в настоящее время достаточно изучены и используются специалистами в процессе дифференциальной диагностики болезни (1, 2, 816,215).
Ряд исследователей (1, 2, 6, 114-119, 171, 200, 201, 215) установили, что A.hydrophila in vitro и in vivo продуцирует экзотоксин, гемолизирующий эритроциты карпа, кролика, крупного рогатого скота, барана, обладает выраженным цитотоксическим действием, а также выраженным патогенным (токсическим) действием на рыб и лабораторных животных.
Ряд исследователей обнаружили в фильтратах культур A.hydrophila фактор, усиливающий выпот жидкости в просвет лигированного тонкого отдела кишечника кролика и подтвердили его антигенное родство с термолябильным
энтеротоксином E.coli и холероаллергеном из фильтрата V.cholerae.
В России аэромоноз, как нозологическая единица (под названием краснуха рыб) было зарегистрировано в 1932 году
(199).
По данным ряда исследователей спектр патогенности при аэромонозе t достаточно широк.
Известны случаи заболевания аэромонозом сазанов,


[стр.,20]

20 карпов, карасей, белых амуров, толстолобиков, мидий, нильских тиляний (1, 2, 25, 27, 55, 58, 105, 146, 164, 165).
В настоящее время расшифрован механизм передачи возбудителя и установлено, что источником возбудителя при этой болезни являются больные аэромонозом рыбы, а также рыбы бактерионосители (клинически здоровые): карп, белый амур, толстолобик, плотва, красноперки.
В механизме передачи возбудителя инфекции участвуют и другие гидробионты (лягушки, гельминты, личинки насекомых, змеи
(8-14, 55, 58, 200-201) подтвердили, что возбудителем аэромоноза рыб может быть и A.Sobria.
Аналогичную точку зрения высказывают и другие исследователи (1, 2, 8-14, 170) считают, что на фоне заболевания рыб дифилоботриозом развивается у них как аэромоноз так и эндогенная инфекция.
Исследователи, изучающие манифестацию аэромоноза, как составляющую часть ассоциативных болезней рыб (101, 178) отмечают, что у карповых рыб эта патология протекает в острой, подострой, хронической и латентной формах.
Основными признаками в различной степени проявляются практически во всех случаях являются геморрагическое воспаление кожного покрова и внутренних органов, ерошение чешуи, брюшная водянка, пучеглазие (экзофтальмия), кольцеобразная гиперемия кожи вокруг ануса, а порой и выпячивание гиперемированной слизистой оболочки прямой кишки.
В.С.Осетров (146) отмечал, что при остро протекающем аэромонозе больные особи рыб малоподвижны, держатся в водоеме в близи берегов и поверхности, слабо реагируют на раздражители, плохо поедают корм, иногда у них нарушается координация движений.
По мнению автора в таких случаях прогноз болезни, как правило, неблагоприятный.
При подострой форме аэромоноза у больных рыб появляется водянка, ерошение чешуи, пучеглазие, язвы на поверхности тела и плавниках, а иногда и некротические очаги, переходящие в язвы с голубовато-белым

[Back]