Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Повседневная жизнь населения России в годы Гражданской войны (Диссертация 2005)
[стр. 120]

120 некультурных масс.
Тем временем, во многом инициированный новой властью процесс, разрушения прежней культуры очень быстро приобрел самые радикальные формы и привел к архаизации культурной жизни и деградации российской культуры.
Однако, это мало заботило большевистских руководителей, они считали этот процесс вполне естественным путем формирования новой культуры, а масштабы разрушения прежней на их взгляд свидетельствовали о возросшей революционной энергии масс, направленной на разрушение старого мира, давно уже отживших форм его социального бытия.

Как отмечает А.
А.
Богданов: «Оказывается, что...
пролетариат не может удовлетворятся старой культурой и принужден вырабатывать свою новую, как орудие своего сплочения, своего воспитания в духе товарищества и борьбы.
Примирения нет даже здесь в той сфере, которую так долго считали царством чистой
красоты».187 Первоначально процесс разрушения прежней культуры носил стихийный, неосознанный характер, в нем проявилось стремление масс к ликвидации «старого порядка» со всеми его атрибутами включая культурные ценности.
Но, с течением времени, и сами большевики в лице новой государственной власти включились в этот процесс.
В период Гражданской войны факторы противостояния и отрицания, на которых основывался процесс разрушения прежних форм культурного и социального взаимодействия, предполагали вместе с тем и формирование принципиальной иной системы культурно-социальных связей, иных норм и традиций.
Гимпельсон Е.Г.
отмечал:
«Военная советская культура подкреплялась разнообразными средствами идеологического воздействия на широкие массы трудящихся...
Этому же служили меры по «замене» старых традиций, обрядов, праздников но188 выми революционно-классовыми».
187 Богданов А .А.
Возможно ли пролетарское искусство? : В поисках своего пути: Россия меж ду Европой и Азией.
М.,
1995.
С.
95.
ш Гимпельсон Е.Г.
Формирование советской политической системы 1 9 1 7 1923 гг.
М., 1995.
С .92.
[стр. 347]

347 Тем временем во многом инициированный новой властью процесс разрушения прежней культуры очень быстро приобрел самые радикальные формы и привел к архаизации культурной жизни и деградации российской культуры, Однако, это мало заботило большевистских руководителей, они считали этот процесс вполне естественным путем формирования новой культуры, а масштабы разрушения прежней, на их взгляд, свидетельствовали о возросшей революционной энергии масс, направленной на разрушение старого мира, давно уже отживших форм его социального бытия.
А.
А.
Богданов отмечает, что «оказывается, что...
пролетариат не может удовлетворятся старой культурой и принужден вырабатывать свою новую, как орудие своего сплочения, своего воспитания в духе товарищества и борьбы.
Примирения нет даже здесь в той сфере, которую так долго считали царством чистой
красоты»498.
Первоначально процесс разрушения прежней культуры носил стихийный, неосознанный характер, в нем проявилось стремление масс к ликвидации «старого порядка» со всеми его атрибутами, включая культурные ценности.
Но с течением времени и сами большевики, в лице новой государственной власти, включились в этот процесс.
В период Гражданской войны факторы противостояния и отрицания, на которых основывался процесс разрушения прежних форм культурного и социального взаимодействия, предполагали, вместе с тем, и формирование принципиально иной системы культурносоциальных связей, иных норм и традиций.
Гимпельсон Е.Г.
отмечал
следующее: «Военная советская культура подкреплялась разнообразными средствами идеологического воздействия на широкие массы трудящихся...
Богданов А.А.
Возможно ли пролетарское искусство? : В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией.
М.,
l995.-c.95.

[Back]