Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Повседневная жизнь населения России в годы Гражданской войны (Диссертация 2005)
[стр. 84]

84 своей речи на Первом Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 г., «источник буржуазной грязи, подавленности, приниженности бракоразводный процесс —Советская власть уничтожила полностью.
Скоро год, как существует совершенно свободное законодательство о разводе.
Мы издали декрет, который уничтожил разницу в положении брачного и внебрачного ребенка и целый ряд политических стеснений..

.».152 «Новый» быт был призван сформировать новую социалистическую семью —ячейку общества, в ней человек был бы освобожден от обременительной домашней работы, а ее члены получили бы реальное равноправие.
«В жизни происходит мучительная борьба между еще только намечающимися новыми формами семьи, осложненными отсутствием соответствующих экономических предпосылок, но тем не менее настоятельно диктуемыми всей суммой изменений, внесенных в быт и психологию рабочего революцией, и между старой семьей, с ее закабалением женщины и индивидуалистическим воспитанием
ребенка».153 Домашняя работа и семейные хлопоты не должны были отвлекать человека от складывающейся новой исторической реальности и мешать его участию в строительстве будущего.
В.И.
Ленин отмечал, что необходимо втянуть женщину в общественно-производительный труд, вырвать ее из «домашнего рабства», освободить ее от подчинения отупляющего и принижающего —вечной и исключительной обстановки кухни, детской вот главная задача.
Это борьба длительная, требующая коренной переделки и общественной техники нравов.
Но эта борьба кончится полной победой...

».154 Большое внимание большевистскими пропагандистами «новой жизни» отводилось освобождению «женщины-работницы», включению ее в общественную и государственную жизнь, этому процессу должна была способствовать сама изменившаяся общественно-политическая реальность.
«Возьмем
152Ленин В.
И.
Поли.
собр.
соч.
Т.
37.
С.185.
ш Партийная этика.
Документы и материалы
дискуссии 20-х гг.
М., 1989.
С.
237.
1МЛенин В.
И.
Поли.
собр.
соч.
Т.
40.
С.193.
[стр. 149]

149 внесла значительные изменения в семейные отношения: она вместе с частной собственностью на средства производства подорвала и прежнюю форму семьи, тесно связанную с буржуазным строем»224.
Как отмена;! В.
И.
Ленин в своей речи на Первом Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 г., «источник буржуазной грязи, подавленности, приниженности -бракоразводный процесс Советская власть уничтожила полностью.
Скоро год, как существует совершенно свободное законодательство о разводе.
Мы издали декрет, который уничтожил разницу в положении брачного и внебрачного ребенка и целый ряд политических стеснений..

.»225.
«Новый» быт был призван сформировать новую социалистическую семью ячейку общества, в ней человек был бы освобожден от обременительной домашней работы, а ее члены получили бы реальное равноправие.
«В жизни происходит мучительная борьба между еще только намечающимися новыми формами семьи, осложненными отсутствием соответствующих экономических предпосылок, но тем не менее настоятельно диктуемыми всей суммой изменений, внесенных в быт и психологию рабочего революцией, и между старой семьей, с ее закабалением женщины и индивидуалистическим воспитанием
ребенка»226.
Домашняя работа и семейные хлопоты не должны были отвлекать человека от складывающейся новой исторической реальности и мешать его участию в строительстве будущего.
В.И.
Ленин отмечал, что необходимо втянуть женщину в общественно-производительный труд, вырвать ее из «домашнего рабства», освободить ее от подчинения отупляющего и принижающего вечной и исключительной обстановки кухни, детской вот главная задача.
Это борьба длительная, требующая коренной переделки и общественной техники нравов.
Но эта борьба кончится полной победой...

»227.
224 Партийная этика.
Документы и материалы
днсскуссии 20-х гг.
М.
,1989.
-с.
236.
225Ленин В.
И.
Полное собрание c o »j .
Т.
37.
М., 1974.
“ с.185.
226Партий1гая этика, Документы и материалы дисскуссни 20-х гг.
М., 1989.
• с.
237.
227Ленин В.
И.
Полное собрание соч.
Т.
40.
М., 1974.
с.
193,

[стр.,150]

150 Большое внимание большевистскими пропагандистами «новой жизни» отводилось освобождению «женщины-работницы», включению ее в общественную и государственную жизнь, этому процессу должна была способствовать сама изменившаяся общественно-политическая реальность.
«Возьмем
женщину .
.
.
Только тогда она будет равноправна, когда освободится от многих семейных обязанностей и пут, а это достигается только при развитии и усовершенствовании, коллективных форм жизни, взаимоотношений и воспитания»228.
С одной стороны, задача освобождения жеищины соответствовала идеологическим установкам большевиков, пропагандирующих полное равноправие полов, с другой стороны, отрыв «женщины-работницы» от семейных обязанностей давал им возможность использовать этот колоссальный социальный резерв для нужд милитаризованной экономики и достижения победы в Гражданской войне.
Семья в ее традиционном виде, с подчиненной в ней ролью женщины, полупатриархальиым бытом, представляла собой, с точки зрения большевиков, препятствие на пути полного освобождения рабочего класса.
Ее разрушению должны были содействовать внедряемые и пропагандируемые формы коллективного быта, создание коллективистских сообществ и учреждений, из которых была бы удалена консервативная, традиционная составляющая семейной жизни.
«Мы создадим образцовые учреждения, столовые, ясли, которые бы освободили бы женщину от домашнего хозяйства, учреждения эти, избавляющие женщин от положения домашней рабыни, возникают всюду, где только есть малейшая к тому возможность»229.
Большевики если и не рассматривали ликвидацию традиционной рабочей семьи как первостепенную задачу, то, во всяком случае, они придавали семейным ценностям второстепенное значение, по сравнению с ценностями революционными, коллективистскими.
2:1 Партийная этика.
Документа и материалы дисскуссии 20-х гг.
М ., 1989.
с.
300.
229Ленин В.
И.
Полное собрание соч.
Т.
39.
М ., 1974.
с,202.

[Back]