Проверяемый текст
Рудник, Елена Владимировна. Экономические основы развития гражданского общества в России (Диссертация 2005)
[стр. 143]

143 ' Во-вторых, рационализация власти как таковой.
Это не только полезно для общества, это необходимо для самой власти.
Освобождение государственной власти от мифологических покровов позволит ей более осмысленно исполнять собственные задачи, позволит людям во власти осознать, что они, со своими прерогативами, и полномочиями — всего лишь функция, а не бесконтрольные держатели властного ресурса».
Наконец, в-третьих, становление и развитие работающих процедур диалога, переговоров, координации интересов, как внутри общества, так и между обществом и государственной властью.

Практическая; значимость общественного договора.
начнет осознаваться тогда, когда возникнет
солидарность имущих и самодостаточных граждан.
Когда значительная.часть
населенияили отдельные его крупные группы; почувствуют, что они обрели достаточно'значимые блага, которых могут лишиться, только тогда может возникнуть понимание самоценности своих прав-и своей собственности, а сталобыть— сознание необходимости отстаивать свои, интересы.
Наибольшей;готовностью к заключению общественного договора характеризуются.
те.
люди и группы, которые обладают самым высоким социальноэкономическим.и/или социально-культурным потенциалом; Проблема’конструщрования
договорныхотношений в обществе заключается: а) в способности продвинутых социальных групп к самоорганизации и к публичному выражению своих интересов^.
-.с -■ б).в готовности государственной; власти, идти им.
навстречу' или, по крайней мере, быть вынужденной к этому: сложившимися в стране, обстоятельствами.
Власть также заинтересована в установлении; неких «договорных отношений» с обществом.
Однако единственный мотив, власти (точнее говоря, наиболее умных и дальновидных политиков)-заключается в следующем.
Умные: и дальновидные политики прекрасно понимают,, что только опора на наиболее самостоятельных и обеспеченных, сильных в социальном плане людей в состоянии удержать страну от дальнейшего разложения.
Никакого иного потенциала для развития страны сегодня нет.
Ни экспорт сырья, ни попытки в очередной раз за счет снижения жизнен
[стр. 157]

для общества, это необходимо для самой власти.
Освобождение государственной власти от мифологических покровов позволит ей более осмысленно исполнять собственные задачи, позволит людям во власти осознать, что они, со своими прерогативами и полномочиями всего лишь функция, а не бесконтрольные держатели властного ресурса».
Наконец, в-третьих, становление и развитие работающих процедур диалога, переговоров, координации интересов как внутри общества, так и между обществом и государственной властью.

Идея общественного договора предполагает неприемлемость силового давления в важнейших вопросах общественной жизни, невозможность произвольного ограничения экономической самодеятельности людей.
На сегодняшний день этой идее не хватает реального, прагматического содержания.
Она практически не связана с конкретными интересами, мотивациями, с практическими целями экономического и политического действия.
Общественный договор это элемент «рамочной конструкции» либеральных реформ, нечто вроде горизонта самых общегосударственно-правовых представлений.
Эти представления не были рационализированы, проработаны, они не доведены до уровня повседневности, не стали частью экономической и политической культуры.
Поэтому ориентация на успех, на развитие самодеятельности, на достижение не стала мотивом реального поведения всего общества.
В нашем обществе на сегодняшний день господствуют сниженные запросы и стандарты жизни, примитивные формы социально-экономических взаимоотношений.
Для среднего жителя России это означает непонимание собственных возможностей, отсутствие ценностных представлений о том, что люди могут и должны жить иначе, чем жили до сих пор.
Только различные институты гражданского общества в состоянии осуществлять защиту групповых и индивидуальных интересов.
России необходима эффективная модернизация, одной из основ которой является договор общества и власти.
Однако российское общество склоняется скорее к тому, чтобы искать «сильную руку», «настоящего хозяина», некор157

[стр.,158]

румпированную власть.
Общество ис пытается открыто представлять свои интересы, искать и выдвигать лидеров и организации, которые смогли бы защитить граждан и, следовательно, ограничить полновластье государственных структур, строить взаимоотношения с государством на идее договора общества и власти.
Суть основного экономического противоречия, которое сформулировано в 1 главе диссертационного исследования «между все уменьшающейся долей государственной собственности и все возрастающей властью чиновников» проявляется в социально-политическом противоречии между необходимостью общественного договора и патерналистскими установками большинства.
Государственная власть может и должна поступиться своими возможностями.
Более того, люди зачастую просто не понимают, почему власть должна как-то самоограничиваться.
Практическая значимость общественного договора начнет осознаваться тогда, когда возникнет
солидарноегь имущих и самодостаточных граждан.
Когда значительная
(нс обязательно большая) часть населения или отдельные его крупные группы почувствуют, что они обрели достаточно значимые блага, которых могут лишиться, только тогда может возникнуть понимание самоценности своих прав и своей собственности, а стало быть сознание необходимости отстаивать свои интересы.
В настоящее же время ориентация на достижение высокого уровня жизни, материального благополучия, готовность к интенсивной работе далеко на полностью признаны обществом, нс подкреплены позитивными санкциями основных социальных институтов и не связаны с формами массовой солидарности имущих и самодостаточных граждан, переставших чувствовать себя подданными бесконтрольной и безответственной власти.
Эти люди стремятся использовать свой профессиональный и человеческий ресурс для достижения собственных целей личной свободы, экономической независимости от государства, самореализации в профессиональном и/или человеческом плане.
Они не желают быть под контролем бюрократии и оставаться в теневом секторе экономики или социальных отношений.
15$

[стр.,159]

Поэтому подобные люди и группы людей стремятся: обеспечить возможность открыто выражать свои взгляды; обеспечить признание своих социальных достижений; легализовать свои доходы и свою собственность.
Эта группа более всех заинтересована в: установлении взаимных договорных отношений с государственной властью; быстром оформлении структур гражданского общества; развитии правовой культуры.
Более того, люди этого типа настаивают на том, чтобы государство приняло на себя обязанность гарантировать подобный характер взаимоотношений в обществе.
Таким образом, наибольшей готовностью к заключению общественного договора характеризуются те люди и группы, которые обладают самым высоким социально-экономическим и/или социально-культурным потенциалом.
Проблема
конструирования договорных отношений в обществе заключается: а) в способности продвинутых социальных групп к самоорганизации и к публичному выражению своих интересов, б) в готовности государственной власти идти им навстречу или, по крайней мере, быть вынужденной к этому сложившимися в стране обстоятельствами.
Власть также заинтересована в установлении неких «договорных отношений» с обществом.
Однако единственный мотив власти (точнее говоря, наиболее умных и дальновидных политиков) заключается в следующем.
Умные и дальновидные политики прекрасно понимают, что только опора на наиболее самостоятельных и обеспеченных, сильных в социальном плане людей в состоянии удержать страну от дальнейшего разложения.
Никакого иного потенциала для развития страны сегодня нет.
Ни экспорт сырья, ни попытки в очередной раз за счет снижения жизненного
уровня населения обеспечить технологический рывок не дадут ожидаемых результатов или приведутк обратному.
Любые популистские программы, в том числе и внешне эффектные меры по «укреплению вертикали государственной власти», борьба с олигархами или

[Back]