113 ния на первичной онтологической искренности, это «такое взаимодействие двух людей, когда каждый видит в другом образ Божий» . Любовь позволяет выйти за рамки ограниченного субъективного существование в Мы-бытие, в мир трансценденции, где Я находится в единстве с Ты, стремится к через единство раздельностей к единству стремлении к единению, взаимопроникновению, образующему единению, раскрывая сверхрациональную сущность реальности Мы. «...Единство разделенности и взаимопроникновения, образующее трансрациональную сущность реальности как непостижимого по существу, дано впервые лишь здесь в форме самооткровения, то есть в качестве истинного, безусловно первичного, самоочевидного единства, не требующего никакого анализа» . Стремление к открытости, взаимное тяготение похожего к похожему, притяжение суть любви как бытийного акта, как способа бытия в мире, любовь таким образом организует реальность на собственных началах, что наполняет бытие получает вступить в со-бытие с живой областью реальности посредством установленной связи, события любви, новый спектр ценностей, выделяющеи новую ценностно-подлинную доминанту существования. Способность и готовность любить побуждает Я-бытие в диалоге с любимым Ты к подлинному диалогу событию любви, приобщая к подлинному диалогу с Богом, с Абсолютом. «В вечном Ты, в Боге, сходятся все линии отношений Я-Ты. Вечное Ты просвечивает сквозь все другие Ты, и наоборот: все ты -это отблески вечного Ты. Поэтому, когда человек, отрицающий Бога, всем своим существом говорит кому-либо «Ты», он обращается к Богу»185 Диалог как проявление любви это всегда акт трансценденции, в гармонии любви утверждается ценностный строй осмысленного бытия. «Трансцендируя к Ты как к миру, а к миру как к Ты, индивид открывается в бытии и сам становитФранкС.Л.Духовныеосновыобщества.М., 1992.,С. 51.183 1 ШайтановаА.И.Искренностьиигракакмодусыповедения личности // Человек. 1995. № 4. С. 67. КшшкоР.ВопросочешвекевфилософииМшшнаБубера// Человек. 1997. №4. С. 72. |
-универсальным способом бытия все актуально сущее и предстоящее в свое бытийствование Мы /по аналогии с кантовским пониманием опыта/. Необходимо отметить также и особость выделенность Ябытия, способного к Мы-бытию способного жить в Любви, представляющий собой особый род ГЕНИАЛЬНОСТИ /гений любви/ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСТИ СВОИМ БЫТИЕМ посредством "срощенности" в бытии ОБЩУЮ ОСНОВУ СУЩЕСТВОВАНИЯ МЫ. Мы бытие, открывая Друг другу разнобытийные Я и Ты, выстраивает, полагает отношения на первичной онтологической искренности вера в Человека, в его потенциальную "хорошесть" /даже при видимом реальном несоответствии поведения желанным идеальным стандартам/, это "ТАКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ЛЮДЕЙ, КОГДА КАЖДЫЙ ВИДИТ В ДРУГОМ ОБРАЗ БОЖИЙ"1, ВЕРИТ В ДРУГОГО. Любовь выводит Мы-бытие в мир трансценденции, где рефлексия относительно Мы-положенности отступает перед чувством осмысленности, оплотненности Мы-бытия, подчеркнутого в момент САМООТКРОВЕНИЯ Я и Ты через единство раздельностей к единству стремлений к единению, взаимопроникновению, образующему трансрациональную, сверхрациональную сущность реальности Мы. "... ЕДИНСТВО РАЗДЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ, образующее трансрациональную сущность реальности как непостижимого по существу, дано впервые лишь здесь в форме самооткровения, то есть в качестве ИСТИННОГО, БЕЗУСЛОВНО ПЕРВИЧНОГО, САМООЧЕВИДНОГО ЕДИНСТВА, не... требующего никакого анализа"2. Самооткровение-откровение суть Любовного поведения, самой Любви как бытийного акта, как способа бытия в мире, таким образом дающего начало органическому росту в смысле Я1 Шайтанова А. И. Искренность и игра как модусы поведения личности // Человек. 1995. №4. С. 67. 2 Франк С. Л. Непостижимое. М., 1990. С. 381-381. Ты-Мы-бытий наполнение подлинным спектром ценностей, в связи с Ты Я-бытие получает возможность вступить в co-бытие с живой областью реальности, пролонгирующей посредством установленной связи /ЛЮБЯЩИЕ МЫ/ новый спектр ценностей, выделяющей новую ценностно-подлинную доминантуV s * существования. Способность и готовность ЛЮБИТЬ, быть любимым ЧУТКОЕ БЫТИЕ возводит Я бытие в диалоге с любимым Ты к ДИАЛОГУ ВСТРЕЧЕ /вспомним христианский принцип невозможности I осуществления любви в равнодушии к объекту, выделенному и замеченному/ к подлинному Диалогу с Богом, с Абсолютом. "В вечном Ты, в Боге, сходятся все линии отношений Я-Ты. Вечное Ты просвечивает сквозь все другие Ты, и наоборот: все ты это отблески вечного Ты. Поэтому, когда человек, отрицающий Бога, всем свои существом говорит кому-либо /чему -либо/ "Ты”, он обращается к Богу"1. > V " Вступая в диалог с Ты, Любя Ты, человек всем своим существом активно пребывает в акте трансценденции, уверенно искренне, активно-просветительски, в гармонии Любви утверждая ценностный строй ОСМЫСЛЕННОГО БЫТИЯ. "Трансцендируя к Ты как к миру, а к миру как к Ты, индивид открывается в бытии и сам становится его просветом"2. Любящее бытие предполагает АПРИОРНУЮ ОТВЕТНОСТЬ заботу о Другом бытии, способность оплотнить Встречу сделать ее настоящей, единственной. Любовь принципиальная ответность одного бытия другому, вечно актуальное состояние Встречи ил заботы о Другом. Любовное бытие бытие Встречное, глубоко Диалогичное. Любовь Диалог-Открытость, Доверие встречающихся, 1 Котенко Р. Вопрос о человеке в философии Мартина Бубера // Человек. 1997. №4. С. 72. 2 Мясникова Л. А. Цит. соч. С. 58. 129 |