Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 19]

Именно христианской концепции духовности мы обязаны тому, что в философии появился интерес к понятию «духовность».
Терминологически это понятие происходит от духа Святого (одной из трех ипостасей Триединого Бога); через свою третью ипостась (Святой Дух) Бог дает человеку силу и энергию высшей благодати, благодаря чему человек способен стать «образом и подобием Божьим».
Для того, чтобы овладеть этим бесценным даром, необходимо избавиться от всех злых помыслов, грехов, порочного начала —всего того,
что разделяет совершенное и несовершенное, отделяет Бога от человеческого существа.
Здесь необходимо намерение
преобразовать себя, изменить свой внутренний и внешний мир, творчески преобразовать себя и окружающее.
Можно сказать, что духовность это своего рода духовная настроенность.
В религиозной философии понимание человека исходит из его духовного предназначения.
Сущность человека
это, прежде всего, его духовный мир, душа, отражающие некую «объективную духовную реальность».
Эта реальность православием и религиозной философией понимается одинаково —Бог.
В
соответствии с этим выстраивается строгая иерархия духовных ценностей —любовь, вера, милосердие и т.
д., на которую и должна быть ориентирована христианская жизнь как оправдание смысла поступков и всей жизни человека.
Великое значение религиозных заповедей, притч, запретов, встроенных в эту иерархическую систему ценностей, состоит в том, что они становятся смысловыми универсалиями в жизни христианина, любой миг бытия которого самоценен лишь как приобщение к великому, божественному и сводится к внутреннему перерождению
человека через самоотречение, покаяние, веру.
Традиция религиозного истолкования духовности предполагает раскрытие смысла этого понятия через особое измерение человека в его устремленности к Богу.

Духовность же выражается во внутренней работе личности.
Христианство принесло в мир новое понимание любви.
Главным объектом любви выступает Бог как Единый, Совершенный, как Личность.
Бог
дарует людям закон любви, по которому должны строиться человеческие взаимоотношения, отношения человека 19
[стр. 18]

духовная любовь ("беременные духовно", рождающие бессмертные произведения), любовь к высшим ценностям ("платоническая любовь"), покровительственно относящаяся к "низшей" любви, не запрещающая или отвергающая ее, а включающая ее в свой состав.
18 Платон отмечает и противоречивость любви, ведь Эрот сын бога богатства Пороса и богини бедности Пении.
Будучи бедным и некрасивым, он мужественен и храбр, устремлен к прекрасному и совершенному.
Состоя из противоречий, он устремлен от худшего к лучшему.
Н.
Бердяев в своей работе "Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого" критикует "чистый платонизм" за его ограниченность: "Границы.
..
платоновского эроса в том, что сам по себе он есть любовь не столько к человеку, сколько к божественному, любовь к Богу в человеке, а не к самому человеку...
Любовь человечна, когда она есть любовь не только к Богу в человеке...
но и к человеку в Боге...
Любовь должна быть одухотворена...
но она не может быть исключительно духовна, она духовно-душевна и даже духовно-телесна.
Она непременноI имеет отношение к неповторимо-индивидуальному"1.
Христианской концепции духовности мы обязаны тому, что в философии появился интерес к понятию "духовность".

Сама концепция такова.
Терминологически понятие "духовность"I происходит от духа Святого (рдной из трех ипостасей Триединого Бога).
Через свою третью ипостась (Святой Дух) Бог дает человеку силу и энергию высшей благодати, благодаря чему человек способен стать "образом и подобием Божьим".
Для того, чтобы овладеть этим бесценным даром, необходимо избавиться от всех злых помыслов, грехов, порочного начала всего того,
1 Бердяев Н.
А.
Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // О назначении человека.
М., 1993.
С.
318 319.


[стр.,19]

что разделяет совершенное и несовершенное, отделяет Бога от человеческого существа.
Здесь необходимо намерение
Г преобразовать себя, изменить свой внутренний и внешний мир, творчески преобразовать себя и окружающее.
Вот почему "духовность духовная настроенность", как писал об этом С.
JI.
Франк.
Религиозная философия в понимании человека исходит из его духовного предназначения.
Сущность человека
его духовный мир, душа, отражающие некую "объективную духовную реальность" (А.
Мень).
Эта реальность православием и религиозной философией понимается одинаково Бог.
В
л соответствии с этим выстраивается строгая иерархия духовных ценностей (Любовь, Вера, Милосердие и т.
д.), на которую и должна быть ориентирована христианская жизнь как оправдание смысла поступков и всей жизни человека.
Великое значение религиозных заповедей, притч, запретов, встроенных в эту иерархическую систему ценностей, состоит в том, что они становятся смысловыми универсалиями в жизни христианина, любой миг бытия которого самоценен лишь как приобщение к великому, божественному и сводится к внутреннему перерождению
л человека через самоотречение, покаяние, веру.
Процесс перерождения предполагает постоянное включение чужих, то есть "не моих", целей и интересов в состав собственных, приобщение к чужой "не моей" жизни.
Любовь в христианском вероучении высшая духовная ценность, поэтому участие в чужом бытии как в своем собственном, превращение его в часть своего "я" есть единственный путь превращения личности в микрокосм (Н.
Бердяев), приближения царства божия, ведь только так возможно достижение человеком полноты и t правды бытия.
Традиция религиозного истолкования духовности предполагает раскрытие смысла этого понятия через особое измерение человека в его устремленности к Богу.

А духовность выражается во внутренней работе личности.
19 t

[стр.,20]

Христианство принесло в мир новое понимание любви.
Главным объектом любви выступает Бог как Единый, Совершенный, как Личность.
Бог
наделяет людей способностью ЛЮБИТЬ закон, по которому должны строиться человеческие взаимоотношения, Р отношения человека и Бога.
Любовь к Богу есть одновременно v .
изумление и трепетное отношение к Нему.
Любовь к Богу есть радость о всемирной открывающейся тайне.
Одной из основных чёрт любви к Богу является самое полное применение закона личности (личностная заинтересованность Бога в человеке как в личности).
Построение отношений по законам любви в бренном мире выражается в требовании и заповеди "любить ближнего, как самого себя": "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13, 34 35).
Щ Т ' " Любовь к ближнему одно из необходимых условий любви к Богу.
Кто не способен любить ближнего своего, не способен любить и Бога своего, не способен подняться к нему.
"...
Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? " (1, Ин 4, 20).
Любовь к ближнему делает человека равным Богу, ибо он способен любить, как Бог.
"...любовь людей друг к другу способна вывести их из рабского; униженного состояния, в которое ввергли их ненависть и вражда, и сделать друзьями не только между собой, но и самого Бога.
Так высоко человеческая мысль еще никогда не ставила ни человека, ни его...
самое сложное и противоречивое чувство любовь"1.
Любовь занимает в сердце христианина огромное и более важное место, чем даже вера.
"Если я говорю языками ч 1 1.
Бычков В.
В.
Идеал христианско-византийского мира // Философия любви.
В 2 тт.
М., 1990.
Т.
1.
С.
74.
20

[Back]