Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 20]

и Бога.
Любовь к Богу есть одновременно изумление и трепетное отношение к Нему.
Любовь к Богу есть радость о всемирной открывающейся тайне.

Любовь к ближнему делает человека равным Богу, ибо он способен любить, как Бог.
«...
любовь людей друг к другу способна вывести их из рабского, униженного состояния, в которое ввергли их ненависть и вражда, и сделать друзьями не только между собой, но и
приблизить к Богу.
Так высоко человеческая мысль еще никогда не ставила ни человека, ни его самое сложное и противоречивое чувство —любовь» .
Любовь занимает в сердце христианина огромное и более важное место, чем даже вера.

В Новом завете любовь предстает как высшая ценность, высшее добро и высшее благо, без которого, вне которого, помимо которого все существующее утрачивает смысл.
Любовь предел человеческо-божественного совершенства, предел нравственного и онтологического совершенства человека.

В целом, в христианстве можно выделить три уровня, в которых рассматривается любовь.
Во-первых, признание существования Другого утверждается поособому.
Любимый рассматривается как сотворенный Богом, и любовь получает подтверждение, поскольку соединена с Божественной любовью.
Во-вторых, любовь означает уверенность в существовании Другого, одобрение и признание безусловности и необходимости факта его существования.
Кроме этого, идея жертвы самоотверженной любви —является одной из центральных в христианстве.
Путь самоотверженной любви
связан с отдачей, страданием.
Человек, руководствующийся инстинктом самосохранения, обречен на гибель, тогда как путь спасения состоит в достижении полноты жизни путем самоотдачи,
жертвенной любви, в 13 «готовности отдать свою жизнь ради Христа что то же во имя любви» .
Таким образом, христианскую духовность можно определить через идею жертвы, жертвенной любви к ближнему.

Кроме этого, христианство сформировало новый идеал любви —любви к Богу и бескорыстной любви к ближнему, руководствуясь принципом «Бог есть любовь».
Безусловно, полагание любви как начала бытия может пониматься не только как божественное начало.
Любовь как причина мироздания рассматривается в 13 Франк С.
Л.
С нами Бог.
Три размышления // Духовные основы общества.
М., 1992.
С.

331.
20
[стр. 20]

Христианство принесло в мир новое понимание любви.
Главным объектом любви выступает Бог как Единый, Совершенный, как Личность.
Бог наделяет людей способностью ЛЮБИТЬ закон, по которому должны строиться человеческие взаимоотношения, Р отношения человека и Бога.
Любовь к Богу есть одновременно v .
изумление и трепетное отношение к Нему.
Любовь к Богу есть радость о всемирной открывающейся тайне.

Одной из основных чёрт любви к Богу является самое полное применение закона личности (личностная заинтересованность Бога в человеке как в личности).
Построение отношений по законам любви в бренном мире выражается в требовании и заповеди "любить ближнего, как самого себя": "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13, 34 35).
Щ Т ' " Любовь к ближнему одно из необходимых условий любви к Богу.
Кто не способен любить ближнего своего, не способен любить и Бога своего, не способен подняться к нему.
"...
Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? " (1, Ин 4, 20).
Любовь к ближнему делает человека равным Богу, ибо он способен любить, как Бог.
"...любовь людей друг к другу способна вывести их из рабского; униженного состояния, в которое ввергли их ненависть и вражда, и сделать друзьями не только между собой, но и
самого Бога.
Так высоко человеческая мысль еще никогда не ставила ни человека, ни его...
самое сложное и противоречивое чувство любовь"1.
Любовь занимает в сердце христианина огромное и более важное место, чем даже вера.

"Если я говорю языками ч 1 1.
Бычков В.
В.
Идеал христианско-византийского мира // Философия любви.
В 2 тт.
М., 1990.
Т.
1.
С.
74.
20

[стр.,21]

человеческими и ангельскими, а любви неимею, то я медь ■звенящая или кимвал звучащий.
Если имеюДАР пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру...
а не имею любви, то я ничто..."(1 Кор 13, 1-3).
Любовь в Новом завете высшая ценность, высшее добро и высшее благо, без которого, вне которого, помимо которого все существующее утрачивает смысл.
Любовь предел человеческобожественного совершенства, предел нравственного и онтологического совершенства человека.

Христианство дает новый фундаментальный тип любви.
Так, Пипер выделяет три уровня этой любви: 1.
во всякой любви есть признание существования Другого.
В христианской любви это утверждается по-особому.
Любимое рассматривается как сотворенное Богом, и любовь получает подтверждение, поскольку соединена с Божественной любовью; 2.
любовь означает уверенность в существовании Другого, одобрение и признание безусловности и необходимости факта его существования;
3.
наконец, христианская любовь означает в конечном итоге любовь "как возможность Другого в будущем".
Кроме того, любовь ведет любящего по пути самоизменения, самосовершенствования1.
Идея жертвы самоотверженной любви является одной из центральных в христианстве.
Путь 'самоотверженной любви
есть уже сам по себе "путь креста", путь, связанный с отдачей, страданием.
Человек, руководствующийся инстинктом самосохранения, обречен на гибель, тогда как путь спасения состоит в достижении полноты жизни путем самоотдачи, *
1 См.: Meilander Gilbert С.
The Theory end Practice of Virtue.
Notre Dame, Indiana.
21

[стр.,22]

жертвенной любви, в "готовности отдать свою жизнь ради Христа что то же во имя любви"1.
Таким образом, христианскую духовность можно определить через идею жертвы, жертвенной любви к ближнему.
*
Христианство сформировало новый идеал любви любви кк
’ Богу и бескорыстной любви к ближнему, что стало основой для появления нового типа любви личности к личности.
Любви, несущей оправдывающее начало.
4 Но христианство отвергло платоновскую теорию "восходящей любви" от низшего зроса к высшему.
Эротика, телесная любовь , У расценивалась как " падение человека", грех, ведущий к деградации человеческой личности.
Возрождение возвратилось к античным образам, представлениям о любви.
Философы Возрождения, в отличие от отношения к "земной" любви в христианскую эпоху, находят ее значительной и важной в жизни человека, поэтому происходит возвращение к теории платоновского Эроса.
Большую роль для возрождения этих образов сыграли переводные работы М.
Фичино сочинений Платона и его последователей.
Любовь М.
Фичино представляет как круговорот вещей, обеспечивающий связь всех частей мира.
Более того, любовь видится и трактуется им как "духовный круговорот", берущий свое начало в Боге, в божественном, нисходящий в мир и возвращающийся к Богу.
Любящий человек переживает неповторимое чувство единения с миром.
Любящий человек переживает "духовное перерождение", телесное возвышение.
Любовь, по Фичино, телесно-духовна.
В эпоху Нового Времени наиболее концептуальными представляются взгляды на проблему определения сущности любви Н.
Кузанского, рассматривавшего любовь в двух важных аспектах 1 Франк С.
Л.
С нами Бог.
Три размышления // Духовные основы общества.
М., 1992.
С.

337.
22

[Back]