Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 24]

Любовь в воззрениях Шелера можно понимать как «энергийность» и формотворящую активность всего сущего, которые имеют всегда уже в себе свою структурность, образность.
Любовь это становление, рост, разбухание вещей в направлении первообраза, каковым первообразом они полагают Бога.
Каждая фаза становления вещей станция на пути к Богу.
Вечно струящийся от Бога поток любви и ответная человеческая любовь задают динамику личности.
Благодаря порядку любви человек приобщается к Богу, другим людям, ценностям, миру.
Именно любовь знаменует сам переход к высшему, божественно-абсолютному, преобразующе-возносящему началу.
И в этом ключе М.
Шелер отмечал, что она служит саморазвитию Бога в человеке, развитию и осуществлению всего подлинного, лучшего, совершенного, что есть в человеческой природе, в человеческом существе.

Любовь, понимаемая Шелером как спасительная универсальная сила, способная оправдать наличное бытие любой человеческой жизни, несет в себе потенциальную и актуальную природную мощь.
Сила ее заключается в универсальной способности нести добро, актуализировать духовную сущность каждой единичной человеческой жизни, подводя эту жизнь под «добрый смысл жизни», единственно возможный для истинного существования, для подлинности индивидуального бытия.
Шелер настаивает на бесстрастности любви, раскрывает ее как спокойное обладание полнотой бытия.
Ее динамический аспект определен не влечением к наслаждению, а стремлением к сущности и высшим ценностям.
Поэтому любовь имеет творческую природу; она всегда и везде созидательна,
продуктивна, а не репродуктивна и представляет собой активную деятельность трансцендирования от низших ценностей к высшим.
Концепция любви, созданная М.Шелером, рассматривает любовь как онтологический принцип, как универсальную основу мира.
Свой вариант организации мира на началах любви, предлагает Э.Фромм.
Он приводит высказывание А.Швейцера: «Переживание единства с человеком, или ...
с Богом...
[есть] самый фундаментальный и самый отважный вывод из рационализма.
В основе его лежит ...
знание о том, что нам никогда не постичь тайны 24
[стр. 70]

Любящий человек открывает для себя иной порядок путем познания и осуществления всего спектра высших абсолютных ценностей, обладая принципиальной жизненной установкой стремление к ним, их осуществление.
Поэтому нельзя не согласиться с М.
Шелером ("Сущность и формы симпатии"), отмечавшим тот факт, что человек ЛЮБЯЩИЙ обладает ПОЛНОТОЙ БЫТИЯ.
Причем это обладание носит характер не страстночувственного, а спокойного, "метафизично-бытийного": ЛЮБОВЬ КАК СПОКОЙНОЕ ОБЛАДАНИЕ ПОЛНОТОЙ БЫТИЯ, так как "...
Ее динамический аспект определен не влечением к наслаждению, а стремлением к сущности и высшим ценностям.
Поэтому любовь имеет творческую природу; она всегда и везде созидательна
и репродуктивна и представляет собой активную деятельность трансцендирования от низших ценностей к высшим"1.
Любовь знаменует сам переход к высшему, божественноабсолютному, преобразующе-возносящему началу.
И в этом ключе М.
Шелер отмечал, что она служит САМОРАЗВИТИЮ БОГА в человеке развитию и осуществлению всего подлинного, лучшего, совершенного, что есть в человеческой природе, в человеческом существе.

I Любовь спасительная универсальная сила, способная •S оправдать наличное бытие любой человеческой жизни.
Ее потенциальная и актуальная природная мощь состоит в универсальной способности нести добро, актуализировать духовную сущность каждой единичной человеческой жизни, подводя эту жизнь под "добрый смысл жизни", единственно возможный для истинного существования, для подлинности индивидуального бытия.
Вопрос оправдания добра занимал большое, важное место в философии В.
Соловьева.
Добро одна из предельных, фундаментальных категорий нравственной философии, сложная, 70 1 Там же.
С.
201 202.

[Back]