Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 33]

явленность явления.
Мысль сердца развивается по логике той реальности, которая представляющему мышлению недоступна.
Хайдеггер называет представляющее мышление «мерцающим» или «моргающим», поскольку оно воспринимает действительность разорванной на множество дискретных вещей и предметов.
Эта реальность дается любящему как бы «изнутри», но не извне, она понимается и познается во всей своей сущностной таинственности через сердце любящего через внутреннюю устремленность к предмету познания, к объекту любви, через внутреннее усилие и безусловное самопознание самоизменение, понимание.

Безусловно, немаловажно поставить вопрос о том, как мыслить о любви в рамках философской науки.
Хайдеггер утверждает, что говорить о любви в рамках имеющейся логики совершенно бессмысленно .
Философия определяет мысль как теорию, а познание является достижением теоретического содержания.
Философия, в своем стремлении стать наукой, слишком мало уделяет внимания подлинной сущности мысли.
Широкое применение критерия научности, при этом полное исключение человеческого фактора, личностной заинтересованности и господство усредненных абстрактных понятий, поставило под сомнение целесообразность обращения не к мысли разума, а именно к мысли сердца.
Бердяев по этому поводу писал: «Как ужасно, что философия перестала быть объяснением в любви, утеряла эрос и потому превратилась в спор о словах» .
Тем не менее, с помощью мысли сердца или «чистого» мышления, открывается мир в реальности более глубокой и многогранной, чем только лишь мир предметного бытия, вещей.
Эта реальность не дана человеку в непосредственном восприятии и понимается человеком лишь через внутреннее усилие.
Мысль сердца воспринимает действительность как субъект, как «Ты», в то время как мысль разума видит в мире совокупность различных явлений, в которых нет целостности и гармонии.
Воспринимая мир как субъект, мы можем любой предмет видеть как бесконечный и непостижимый в своей сущности.
Отношение любви к миру и есть мысль сердца, на33 37См.: Философия любви.
Ч.
1/Под общ.
ред.
Д.
П.
Горского; Сост.
А.
А.
Ивин.
М.: Политиздат, 1990.
С.
244 БердяевН.А.
Философиясвободы.
М., 1911.
С.
81
[стр. 160]

Логика сердечной любви помогает увидеть в каждом другом Ты единственное и уникальное, а не предметное, безразличное Оно.
С помощью такого мышления (М.
Хайдеггер называет его "чистым мышлением") открывается реальность гораздо более глубокая, чем предметно-вещное бытие.
Эта реальность дается любящему как бы "изнутри", но не извне, она понимается и познается во всей своей сущностной таинственности через сердце любящего через внутреннюю устремленность к предмету познания, к объекту любви, через внутреннее усилие и безусловное самопознание самоизменение, понимание.

Любовь научает видеть Ты.
"Любящий всегда гениален, так как открывает в предмете своей любви то, что скрыто от всякого нелюбящего...
Творец в любой области, в личных отношениях, в науке, искусстве, общественно-политической деятельности всегда есть любящий; только ему открыты новые идеи, которые он хочет воплотить в жизни и которые чужды нелюбящему"1.
Любящий способен увидеть нереализованную сущность любимого, он видит его потенциал, помогая ему через чувство бережной любви стать самим собой, "раскрыться миру", личностно вырасти.
Подлинный смысл оправдания состоит в утверждении положительного начала вообще (нравственный смысл бытия, высшие ценностные смысловые единицы бытийного существования человека) или же это положительное отрицание, то есть отрицание не ради отрицания, а ради утверждения (так происходит с "половым вопросом" как частным вопросом о бытийном "положении" тела, его целевом предназначении, где речь, в частности, идет о "положительном преодолении" пола, плоть "натуральная божественность человека", вместилище человеческого духа, поэтому "половое поведение человека" 1 Лосев А.
Ф.
Вступительная статья к первому тому сочинений Платона // Платон.
Соч.
М., 1968.
Т.
1.
С.
70.
160

[Back]