Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 34]

чало творчества, начала нового понимания.
Восприятие мира как «Ты» всегда здесь и сейчас, в оригинальном видении —мир всегда открывается по-новому.
Это восприятие мира через любовь принципиально новое видение.
Мы видим мир таким, каким его еще не видел никто, происходит слияние с миром и достижение гармонии.
Реальность при этом выступает как «открытость», как «проясненность» или «просвет», то есть именно с помощью мысли сердца можно увидеть само бытие, придающее смысл вещам.
Человеческая любовь —это то, что находится в просвете бытия, человек же имеет способность раскрыть эту неисчерпаемую тайну мира.
Такое понимание мира —и есть условие для начала творчества, начало нового понимания.
Мир, воспринимаемый как «Ты», предстает всегда в настоящем, он всегда нов, это состояние живого, непосредственного восприятия, непосредственная актуальность.
В эти моменты рождается и новая мысль, и сам человек как творец.
«Любящий всегда гениален, так как открывает в предмете своей любви то, что скрыто от всякого нелюбящего...
Творец в любой области, в личных отношениях, в науке, искусстве, общественно-политической деятельности всегда есть любящий; только ему открыты новые идеи, которые он хочет воплотить в жизни и которые чужды нелюбящему» .
Любящий способен увидеть нереализованную сущность любимого, он видит его потенциал, помогая ему через чувство бережной любви стать самим собой, «раскрыться миру», личностно вырасти.

Мы рассматриваем любовь как творчество, и такой анализ плодотворен с точки зрения методологии и полезен в том плане, что такое понимание бытия позволяет выйти на самые фундаментальные проблемы онтологии.
Ведь само бытие тесно связано с творчеством, с творением, а если любовь понимается как важнейшее свойство бытия, значит, и саму любовь можно полагать в качестве творчества как свободное создание новой реальности, которая создается силой любви.
«Такая любовь как бы свободно парит между бытием и небытием; не пытаясь «зацепить34 39 _ Лосев А.
Ф.
Вступительная статья кпервому тому сочиненийПлатона//Платон.
Соч.
М., 1968.Т.
1.
С.
70.
[стр. 160]

Логика сердечной любви помогает увидеть в каждом другом Ты единственное и уникальное, а не предметное, безразличное Оно.
С помощью такого мышления (М.
Хайдеггер называет его "чистым мышлением") открывается реальность гораздо более глубокая, чем предметно-вещное бытие.
Эта реальность дается любящему как бы "изнутри", но не извне, она понимается и познается во всей своей сущностной таинственности через сердце любящего через внутреннюю устремленность к предмету познания, к объекту любви, через внутреннее усилие и безусловное самопознание самоизменение, понимание.
Любовь научает видеть Ты.
"Любящий всегда гениален, так как открывает в предмете своей любви то, что скрыто от всякого нелюбящего...
Творец в любой области, в личных отношениях, в науке, искусстве, общественно-политической деятельности всегда есть любящий; только ему открыты новые идеи, которые он хочет воплотить в жизни и которые чужды нелюбящему"1.
Любящий способен увидеть нереализованную сущность любимого, он видит его потенциал, помогая ему через чувство бережной любви стать самим собой, "раскрыться миру", личностно вырасти.

Подлинный смысл оправдания состоит в утверждении положительного начала вообще (нравственный смысл бытия, высшие ценностные смысловые единицы бытийного существования человека) или же это положительное отрицание, то есть отрицание не ради отрицания, а ради утверждения (так происходит с "половым вопросом" как частным вопросом о бытийном "положении" тела, его целевом предназначении, где речь, в частности, идет о "положительном преодолении" пола, плоть "натуральная божественность человека", вместилище человеческого духа, поэтому "половое поведение человека" 1 Лосев А.
Ф.
Вступительная статья к первому тому сочинений Платона // Платон.
Соч.
М., 1968.
Т.
1.
С.
70.

160

[Back]