Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 40]

Действительно, все виды любви приобщают к вечности, наделяют любящих качеством вечности, через абсолютное начало, люди имеют возможность стать абсолютными существами, стать богами, идеальными созданиями, несущими смысл в обыденное существование, возвышающий его, наполняя желанным истинным содержанием, устраняя пустоту существования.
Так, половая любовь, включенная в «систему» идеального, настоящего любовного чувства, как замечал Льюис, облачая влюбленных в наготу как в ритуальные одежды, уподобляя их не только маскарадным костюмам из веселой шарады, в ритуальных одеждах возводит их к участию в мистерии, придавая им статус «Он» и «Она», «оба бог и богиня», уже
57 нет «одного, ограниченного другим, но оба безграничные и оба вместе» .
«Любовь —выскакивание из обыденности и повседневности к некому предельному основанию, прыжок в сферу Абсолюта и Всеобщности, т.
е.
в сферу духовности, но не через подмену повседневного вечным, а через освящение обыденного и повседневного в качестве вечного» .

Говоря о любви как о начале бытия, И.А.
Ильин подчеркивает, что таким началом является одухотворенная любовь.
Сопротивление злу, несовершенству мира проистекает тоже из одухотворенной любви, ею же осуществляясь.
Любовь без духа слепа и вырождается в слепую страсть, примером чему может служить бесплодная влюбленность, только дух способен указать любви ее истинный предмет и назначение.
Беспредметная любовь не есть добро, она есть лишь возможность добра, не реальная, а не реализовавшаяся ценность и сила.
И.А.
Ильин дает точное описание нереализованных потенций любовного отношения, не
соединенного с духом, то, что еще только должно быть обоснованно и то, что, являясь достойной ценностью, может быть полезно употреблено, но, оставаясь вне «духовного обращения», вырождается в пустоцвет чувства.
«Любовь, взятая сама по себе...
сочетает в себе силу влечения с духовной беспомощностью, закономерность
ин40 57ЛьюисК С.Любовь//Вопросыфилософии.
1989.№8.
С.
136.

МясниковаЛ.А, НагевиченеВ.Я.Опытобретениеоткрытостииоткровения.Екатеринбург, 1997.С.
56.
[стр. 158]

"Любовь выскакивание из обыденности и повседневности к некому предельному основанию, прыжок в сферу Абсолюта и Всеобщности, т.
е.
в сферу духовности, но не через подмену повседневного вечным, а через освящение обыденного и повседневного в качестве вечного"1.

Все виды любви приобщают к вечности, наделяют любящих качеством вечности, через абсолютное начало люди имеют возможность стать абсолютными существами, стать Богами, идеальными созданиями, несущими смысл в обыденное существование, возвышающий его, наполняя желанным истинным содержанием, устраняя пустоту существования.
Так, половая любовь, включенная в "систему" идеального, настоящего любовного чувства, как замечал Льюис,ч облачая влюбленных в наготу как в ритуальные одежды, уподобляя их не только маскарадным костюмам из веселой шарады, в ритуальных одеждах возводит их к участию в мистерии, придавая им статус "Он" и "Она", " оба бог и богиня", уже
нет "одного, ограниченного другим, но оба безграничные и оба вместе"1.
Посредством любви происходит "сращение" имманентного и г трансцендентного начала жизни, составляющих, таким образом, желанное двуединство, разрешающее проблему смысла путем обретения его (или воссоздания) в индивидуальном бытии.
Таким образом, любовь "...
есть прорыв из временного в вечность, переход в то бытийственное состояние, где нет ни смерти, ни апатии, ни уныния, а есть чистая актуальность, постоянное напряжение духа, подлинное творчество"3.
158 1 Мясникова Л.
А., Нагевичене В.
Я.
Опыт: обретение открытости и откровения.
Екатеринбург, 1997.
С.
56.А
* 4 2 Льюис К.
С.
Любовь// Вопросы философии.
1989.
№ 8.
С.
136.

3 Губин В.
Д.
Дит.
соч.
С.
238.


[стр.,177]

любого возможного содержания, саму возможность творческого выражения Я и Ты как объекта любви.
Любовь это жизнь, не мыслимая вне творческого к ней отношения.
"Обучившись" любви как творческому искусству, человек овладевает основами "искусства жить".
И.
А.
Ильин, ставя вопрос о способах борьбы со злом, о сопротивлении злу говорит о том, что сам момент борьбы имеет смысл только от лица ЖИВОГО действительного добра, реально действующего.
Таковым является одухотворенная любовь.
Само сопротивление злу, несовершенству мира проистекает тоже из одухотворенной любви, ею же осуществляясь.
Любовь без духа слепа и вырождается в слепую страсть (примером чему может служить бесплодная влюбленность), только дух способен указать любви ее истинный предмет и назначение.
Беспредметная любовь не есть добро, она есть лишь возможность добра, не реальная, а не реализовавшаяся ценность и сила.
И.
А.
Ильин дает точное описание нереализованных потенций любовного отношения, не
а соединенного с духом, то, что еще только должно быть обоснованно и то, что, являясь достойной ценностью, может быть полезно употреблено, но, оставаясь вне "духовного ы обращения", вырождается в пустоцвет чувства.
"Любовь, взятая сама по себе ...
сочетает в себе силу влечения с духовной беспомощностью, закономерность
инстинкта с духовной случайностью, здоровую биологическую безошибочность сф духовной неразборчивостью...
Любовь сама по себе есть ЖАЖДА И ГОЛОД; но жажда и голод не предусматривают сами по себе ниа.
качество питья, ни достоинства пищи.
Любовь есть некая ОТКРЫТОСТЬ души; но в открытую душу может невозбранно вступить и то, что недостойно любви.
Любовь есть ВЛЕЧЕНИЕ И СИЛА; но как часто влечение совлекает, а сила растрачивается впустую в погоне за ложною целью...
Любовь есть ПРИЯТИЕ, но далеко не все приятное духовно приемлемо.
Любовь есть СОЧУВСТВИЕ; но все ли заслуживает его? Любовь есть как бы 177

[Back]