Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 41]

стинкта с духовной случайностью, здоровую биологическую безошибочность с духовной неразборчивостью...» .
Любовь как стремление к миру безусловных ценностей задает новое видение окружающего мира.
Он становится «надвременным», обладающим сверхвременным измерением, образованием.
Человек предстает не просто как единичный субъект, но в нем видится сверхсубъективное начало —то, что больше, чем он сам.

Поэтому настоящая любовь есть связь духа любящего с духом любимого, духовная связь одухотворенных душ.
Именно поэтому любовь есть противодействие злу, реальный шаг на пути в борьбе со злым началом мира.

Противодействие злу выражается, прежде всего, в духовном совершенствовании любящих, неприятию несовершенства другого, а потому любовь есть непотакание злу, любовь ведет к активному неприятию зла в другом, к активной совместной борьбе с ним.
Реально противостоять злу может только человек, любящий любовью духовною, но не «любовью инстинкта».

Любящий духовною любовью человек ищет качественно-хорошее, объективно-хорошее, только это способно притянуть его, будучи явно или неявно (в потенциале) выражено.
Это, что является божественным совершенством любого явления, любимого явления.

Сила духовной и чувственной любви, сочетаются в силу подлинного, гармоничного, полноценнобытийного чувства, становясь верным и точным его оком, знаком подлинной близости, подлинности общности, подлинного общения знаком духовной любви.

Таким образом, проблема духовности прежде всего, проблема творчества жизни, выход за рамки чисто субъективного бытия, процесс восхождения человека к высшим ценностям Добра, Истины и Красоты, становления человеческой личности, реализация высших сверхбытийных ценностей, наделение их бытийной подлинностью.
Подводя итог рассмотрению любви как начала бытия в рамках субстанциальной парадигмы, прежде всего, необходимо отметить, что, с позиции субстанциализма, бытие имеет организующее начало, понимаемое и как первопричина, дви41 ИльинИ.А.
Путьдуховногообновления//Путькочевидности.М., 1993.С.
74.
[стр. 178]

УМИЛЕННОЕ ПЕНИЕ из глубины; но глубина неодухотворенного инстинкта может умилиться на соблазн и петь от наслаждения грехом.
Любовь есть способность к ЕДИНЕНИЮ и ОТОЖДЕСТВЛЕНИЮ С любимым; но единение на низменном уровне истощает...
самую эту способность...
Любовь есть ТВОРЧЕСТВО; но разве безразлично, что именно творит творящий?"1.
Только духовный путь развития способен вывести человека к настоящему, подлинному выбору предмета любви тому, который одновременно и выше "мира", но который одновременно и таится в мире, в природе, в людских отношениях.
Только тогда потенциал земного страстного чувства способен воплотиться и обрести истинный свой смысл, оправдывающий само чувство любви.
Любовь, стремление к миру безусловных ценностей задает новое видение окружающего мира.
Он становится "надвременным", обладающим сверхвременным измерением, образованием.
Человек предстает не просто как единичный субъект, но в нем видится сверхсубъективное начало то, что больше, чем он сам
(Человек "образ и подобие Божие").
Поэтому настоящая любовь есть связь духа любящего с духом любимого, духовная связь одухотворенных душ.
Именно поэтому любовь есть противодействие злу, реальный шаг на пути в борьбе со злым началом мира.

Реальное противодействие злу выражается, прежде всего, в духовном совершенствовании любящих, неприятию несовершенства другого, а потому любовь есть непотакание злу, любовь ведет к активному неприятию зла в другом, к активной совместной борьбе с ним.
Реально противостоять злу может только человек, любящий любовью духовною, но не "любовью инстинкта"
(И.
А.
Ильин).
Ведь духовная любовь дает КАЧЕСТВО, ДОСТОИНСТВО И 1 Ильин И.
А.
Путь духовного обновления // Путь к очевидности.
М., 1993.
С.
74.


[стр.,179]

СОВЕРШЕНСТВО земной жизни.
Любящий духовною любовью человек ищет качественно-хорошее, объективно-хорошее, только это способно притянуть его, будучи явно или неявно (в потенциале) выражено.
Это, что является божественным совершенством любого явления, любимого явления.

"Такой (любящий п.
Л.) человек...
смотрит в мир КАЧЕСТВЕННЫМ ОКОМ, отыскивая подлинное совершенство, находя его, предпочитая его, радуясь ему и насыщаясь духовно только им; сердце его утешается им, наслаждается им, любит его; оно связывает себя с ним, оно испытывает его успех и победу как свои; оно всегда готово помочь ему словом и поступком, послужить ему, принести ему в жертву много другое..."'.
Сила духовной и чувственной любви, сочетаются в силу подлинного, гармоничного, полноценно-бытийного чувства, становясь верным и точным его оком, знаком ПОДЛИННОЙ БЛИЗОСТИ, подлинности общности, подлинного общения ЗНАКОМ ДУХОВНОЙ ЛЮБВИ.

Проблема духовности прежде всего проблема творчества жизни, выход за рамки
узкоэмпиричного бытия, процесс восхождения человека к высшим ценностям Добра, Истины и Красоты, становления человеческой личности, реализация высших сверхбытийных ценностей, наделение их бытийной подлинностью.
В жизни человека Истина, Любовь, Добро, Красота* смысложизненные универсалии, придающие бытию всеобщий смысл общечеловеческой значимости, без которого наше бытие перестает быть подлинно человеческим, то есть духовным, бытийно оправданным.
Сверхсмысл человеческой жизни в системе высших духовных ценностей в качестве сверхсмысла одни философы рассматривали смысл Вселенной, другие смысл бытия человеческой истории, третьи Бога.
Сверхсмысл трансцендентен человеческому 179 1 Там же.
С.
156.

[Back]