Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 47]

ритма как универсальному свойству движения и развития оытия, который организует консолидацию частей целого в напряженном движении.
«В вечном движении и обновлении форм созидание невозможно без разрушения.
Вселенское динамическое равновесие поддерживается устранением разновесия, разрушением старого 64 и отжившего» .
Функциональность любви представлена в рамках реляционного подхода, т.е.
любовь рассматривается только через отношение, через объект любви, о ней можно говорить через ее проявления.
Мыслители, воззрения которых представлены в данном параграфе, выделяют различные виды и формы любви, в зависимости от ее объекта.
Понимаемая таким образом любовь «возвышает предмет до сущности и, таким образом, предмет лишь как сущность становится объектом любви.
Она не замечает в личности отрицательного, недостаточного, особенного, единичного, они для нее не составляют объекта, исчезают перед ней.
Для впечатления о личности в целом, для сущности, составляющей объект любви, подобного рода единичность 65 ничто» .
Любовь не определяется ценностными ориентациями личности именно в силу того, что ее источник —прорыв человека непосредственно к другому человеку в его действительности и конкретности, преодоление отчуждения человека от социальных связей, т.
е.
от общества от своей человеческой сущности, воплощенной в другом.
В этом отношении нам интересны взгляды философов Возрождения, которые стремились вернуться к античным образам рассмотрения любви.
Большую роль для возрождения античных образов сыграли переводные работы М.
Фичино сочинений Платона и его последователей.
Любовь
Фичино представляет как круговорот вещей, обеспечивающий связь всех частей мира.
Более того, любовь видится и трактуется им как «духовный круговорот», берущий свое начало в Боге, в божественном, —нисходящий в мир и возвращающийся к Богу.

Кроме этого, «любовь» возвращает себе статус жизненной философской категории, который был Герасимова И.А.
На пути к созданию общей теории ритма // Полигнозис, 2(41), 2011, С.
25 Фейербах Л.
История философии // Собрание произведений.
В 3 т.
М., 1967.
Т.
1.
С.
55.
[стр. 22]

жертвенной любви, в "готовности отдать свою жизнь ради Христа что то же во имя любви"1.
Таким образом, христианскую духовность можно определить через идею жертвы, жертвенной любви к ближнему.
* Христианство сформировало новый идеал любви любви кк ’ Богу и бескорыстной любви к ближнему, что стало основой для появления нового типа любви личности к личности.
Любви, несущей оправдывающее начало.
4 Но христианство отвергло платоновскую теорию "восходящей любви" от низшего зроса к высшему.
Эротика, телесная любовь , У расценивалась как " падение человека", грех, ведущий к деградации человеческой личности.
Возрождение возвратилось к античным образам, представлениям о любви.
Философы Возрождения, в отличие от отношения к "земной" любви в христианскую эпоху, находят ее значительной и важной в жизни человека, поэтому происходит возвращение к теории платоновского Эроса.
Большую роль для возрождения этих образов сыграли переводные работы М.
Фичино сочинений Платона и его последователей.
Любовь
М.
Фичино представляет как круговорот вещей, обеспечивающий связь всех частей мира.
Более того, любовь видится и трактуется им как "духовный круговорот", берущий свое начало в Боге, в божественном, нисходящий в мир и возвращающийся к Богу.

Любящий человек переживает неповторимое чувство единения с миром.
Любящий человек переживает "духовное перерождение", телесное возвышение.
Любовь, по Фичино, телесно-духовна.
В эпоху Нового Времени наиболее концептуальными представляются взгляды на проблему определения сущности любви Н.
Кузанского, рассматривавшего любовь в двух важных аспектах 1 Франк С.
Л.
С нами Бог.
Три размышления // Духовные основы общества.
М., 1992.
С.
337.
22

[Back]