Проверяемый текст
Бреус, Татьяна Владимировна. Любовь как вид бытия (Диссертация 2002)
[стр. 54]

обнаруживается всего яснее в одном виде любви, в любви мужчины к женщи75 не» .
Основой философии Фейербаха является «антропологический принцип», смысл которого в том, чтобы свести все сверхъестественное к природе, а сверхчеловеческое к человеку.
Сущность человека определяется, по его мнению, разумом, волей и любовью.
В своем главном произведении «Сущность христианства» он писал: «Человек существует, чтобы познавать, любить и хотеть.
Но какова цель разума? —Разум.
Любви? Любовь.
Воли? —Свобода воли.
Мы познаем, чтобы познавать, любим, чтобы любить, хотим, чтобы хотеть, то есть быть свободными...
Истинно совершенно, божественно только то, что существует ради себя
са76 мого» .
Смысл данной цитаты заключается в том, что любовь (как и разум, и воля) является абсолютной, а не относительной способностью человека; любовь в данном контексте цель самой себя.
Необходимо также отметить, что говоря о любви, мыслитель подразумевает совершенно земную любовь между полами, при этом, Фейербах говорит, что единение между всеми людьми достигается на основе любви, ее даже можно сравнить с религиозным братством.
Тем не менее, философ не принимает точку зрения христианства по поводу абсолютной любви, он считает, «любовь сама по себе нахо77 дится вне сферы веры, а вера вне сферы любви» .
Фейербах пытается создать религию, в которой сама любовь к человеку стала бы религией.
Он
создал учение о морали, основанное целиком на принципах биопсихической чувственности.
Поэтому он считает, что «половое отношение можно прямо характеризовать как
78 основное нравственное отношение, как основу морали» .
Именно по этой причине, в воззрениях мыслителя, мы видим ориентацию, прежде всего, на стремление к идеалу чувственного счастья.
54 П С Фейербах JI.
Сущность христианства //Фейербах JI.
Избр.
филос.
произв.: В 2 т.
М.: Политиздат, 1955.
Т2.
С.
105 76Там же.
С.
46 77Там же.
С.
48 78Там же.
С.
304
[стр. 55]

56 «...Любовь к женщине есть основание всеобщей любви.
Кто не любит женщины, не любит человека»( 299,105).
В основу своей философии Фейербах положил «антропологический принцип», смысл которого в том, чтобы свести все сверхъестественное к природе, а сверхчеловеческое к человеку.
А в чем сущность человека, что в нем является собственно человеческим? По мнению Фейербаха, это разум, любовь и воля.
В своем главном произведении «Сущность христианства» он писал : «Человек существует, чтобы познавать, любить и хотеть.
Но какова цель разума? Разум.
Любви? Любовь.
Воли? Свобода воли.
Мы познаем, чтобы познавать, любим, чтобы любить, хотим, чтобы хотеть, то есть быть свободными...Истинно совершенно, божественно только то, что существует ради себя
самого».
Фейербах имеет в виду, что любовь (как и разум, и воля) абсолютная, а не относительная способность человека; любовь цель самой себя.
Любовь в его философском творчестве это не только совершенно земная любовь между полами, но и вообще между всеми людьми, она соединяет их наподобие религиозного братства.
Но Фейербах отграничивает свое понимание любви от любви в христианской религии: он считает, что «любовь сама по себе находится вне сферы веры, а вера вне сферы любви».Фейербах пытается создать религию, в которой сама любовь к человеку стала бы религией.
Он
попытался создать учение о морали, основанное целиком на принципах биопсихической чувственности.
Поэтому он считает, что «половое отношение можно прямо характеризовать как
основное нравственное отношение, как основу морали.» Поэтому и его этика ориентируется прежде всего на достижение идеала чувственного счастья.
Фейербах выступил с критикой традиционных религий, утверждая, что всякий «бог» это лишь объективированное и отчужденное человеческое «Я».
Там, где главенствует религиозная вера, принцип любви осуществлен недостаточно.
Вера делит людей на своих и чужих.
«Любовь, ограниченная

[Back]