Проверяемый текст
Бреус, Татьяна Владимировна. Любовь как вид бытия (Диссертация 2002)
[стр. 59]

Любовь к Богу, Фромм сравнивает с верой, «это, в сущности, то же, что и вера в Бога...»8 Мыслитель уверен, что Бог, в представлении людей, не что иное, как символическое выражение духовности и возвышенного отношения к людям.
Любовь человека к Богу, в связи с этим, соотносима с природой любви человека к людям вообще.
Фромм отмечает, что любовь к богам, начиная с первобытности, сильно поменялась.
Эволюция отношения человека к богам косвенно показывает становление самой способности человека любить.
Философ считает, что способность человека любить меняется и находится в зависимости от общественных отношений, господствующих в обществе.
Фромм делает акцент на духовно-нравственной сущности любви.
Любовь —это не вещь, не собственность и даже не богиня, которой должно поклоняться.
«В действительности существует лишь акт любви.
Любовь это форма продуктивной деятельности.
Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение...
Она возбуждает и усиливает
86 ощущение полноты жизни.
Это процесс самообновления и самообогащения» .

Такую любовь Фромм называет «истинной любовью», исходящей из «принципа бытия» человека.
Ее глубинным базисом является общение двоих, вытекающее из «сущности их бытия», или «центра их существования», благодаря чему и возможны между ними взаимопонимание и гармония.
«Истинную любовь» Фромм отличает от «фальшивой любви» по «принципу обладания», которая есть взаимное удовлетворение эгоистических устремлений, «тупиковое замыкание личностей на самих себе».
Тогда как «истинная любовь» снимает эгоистическую подоплеку человеческого поведения, заставляет забыть о себе, учит отдавать себя другим, помогает преодолеть потребительскую ориентацию.

Древние мыслители представляли любовь как безличную и самосущую космическую силу; Ж.-П.
Сартр связывает любовь в бытии со свободой; Шопенгауэр нивелирует роль любви в мире, подчеркивая ее иллюзорный характер, поскольку 59 85Там же.
С.
38.
86Фромм Э.
Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990.С.
74
[стр. 133]

s Фромм выступает как горячий защитник любви.
Он считает любовь общечеловеческой ценностью и верит, что «людям присуща столь глубокая потребность в любви, что, когда они ведут себя как волки, это обязательно взывает у них чувство вины.
Наша мнимая вера в любовь в какой-то степени притупляет в нас боль от бессознательного чувства вины за то, что мы живем без любви» (318,166).
Фромм делает акцент на духовно нравственной сущности любви.
Любовь это не вещь, не собственность и даже не богиня, которой должно поклоняться.
«В действительности существует лишь акт любви.
Любовь это форма продуктивной деятельности.
Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение...Она возбуждает и усиливает
ощущение полноты жизни.
Это процесс самообновления и самообогащения»
(318, 74).
Такую любовь Фромм называет «истинной I любовью», исходящей из «принципа бытия» человека.
Ее глубинным базисом является общение двоих, вытекающее из «сущности их бытия», или «центра их существования», благодаря чему и возможны между ними взаимопонимание и гармония.
«Истинную любовь» Фромм отличает от « фальшивой любви» по «принципу обладания», которая есть взаимное удовлетворение эгоистических устремлений, «тупиковое замыкание личностей на самих себе».
Тогда как «истинная любовь» снимает эгоистическую подоплеку человеческого поведения, заставляет забыть о себе, учит отдавать себя другим, помогает преодолеть потребительскую ориентацию.

Э.Фромм и другие неофрейдисты, отталкиваясь от учения Фрейда углубили понимание любви как социально нравственного, а не сугубо биологического феномена.
«Моя критика теории Фрейда, писал Фромм, строится не на том, что он преувеличивал значение секса, а на том, что секс был понят им недостаточно глубоко».
Для Фрейда любовь была в основном сексуальным феноменом.
Заблуждение Фрейда в том, что он « видел в любви 134

[Back]