Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 61]

ными догматами того времени и неспособного аргументировано разрубить гордиев узел проблемы биологически-социального дуализма полового акта» , привели к личной трагедии уходу из жизни 23-летнего ученого, единственная книга которого была переиздана почти сто лет спустя.
Многие авторы отмечают, что посредством любви происходит объединение имманентного и трансцендентного начала жизни, составляющих, таким образом, желанное двуединство, разрешающее проблему смысла путем обретения его (или воссоздания) в индивидуальном бытии.
Таким образом, любовь «...
есть прорыв из временного в вечность,
в то бытийственное состояние, где нет ни смерти, ни апатии, ни уныния, а есть чистая актуальность, постоянное напряжение духа, подлинное творчество»91.
Безусловно, любовь принципиально деятельностный, творческий акт.
Определения любви как искусства являются тому подтверждением.
Результатом любовного творчества становится новое знание о другом, о мире, о себе —любовь как условие творческого, оригинального открытия мира и любовь как условие самотворчества.

Уже само попадание в структуру любви, (если любовь пониматькак состоявшееся подлинное чувство) —закладывает потенциальность любого возможного содержания, саму возможность творческого выражения Я и Ты, как объекта любви.
Любящего переполняет творческая энергия: он любит, поэтому он созидает.
Он, таким образом, творит не только себя как человека, как личность, но и пытается творить других.
Всякое творчество —есть любовь,
—писал Н.
Бердяев.
«В подлинной любви есть творческий прорыв в иной мир, преодоление необходимости», она —неземная гостья, она зовет к иной жизни.
В силу инородности ей трудно ужиться в нашем мире, она —«нездешний цветок, гибнущий в среде этого мира».
Любовь, понимаемая как высшее призвание, над которым не властны предписания житейского здравого смысла.
Природа любви —космическая, она «не от мира сего»; любовь приходит к нам не по нашему произволу, но по воле божьей, «поэтому не 90Там же.
С.
148 Губин В.
Д.
Любовь, творчествоимысльсердца// Философиялюбви.В2ч.М., 1990.Ч.
1.С.238.
61
[стр. 158]

"Любовь выскакивание из обыденности и повседневности к некому предельному основанию, прыжок в сферу Абсолюта и Всеобщности, т.
е.
в сферу духовности, но не через подмену повседневного вечным, а через освящение обыденного и повседневного в качестве вечного"1.
Все виды любви приобщают к вечности, наделяют любящих качеством вечности, через абсолютное начало люди имеют возможность стать абсолютными существами, стать Богами, идеальными созданиями, несущими смысл в обыденное существование, возвышающий его, наполняя желанным истинным содержанием, устраняя пустоту существования.
Так, половая любовь, включенная в "систему" идеального, настоящего любовного чувства, как замечал Льюис,ч облачая влюбленных в наготу как в ритуальные одежды, уподобляя их не только маскарадным костюмам из веселой шарады, в ритуальных одеждах возводит их к участию в мистерии, придавая им статус "Он" и "Она", " оба бог и богиня", уже нет "одного, ограниченного другим, но оба безграничные и оба вместе"1.
Посредством любви происходит "сращение" имманентного и г трансцендентного начала жизни, составляющих, таким образом, желанное двуединство, разрешающее проблему смысла путем обретения его (или воссоздания) в индивидуальном бытии.
Таким образом, любовь "...
есть прорыв из временного в вечность,
переход в то бытийственное состояние, где нет ни смерти, ни апатии, ни уныния, а есть чистая актуальность, постоянное напряжение духа, подлинное творчество"3.
158 1 Мясникова Л.
А., Нагевичене В.
Я.
Опыт: обретение открытости и откровения.
Екатеринбург, 1997.
С.
56.А * 4 2 Льюис К.
С.
Любовь// Вопросы философии.
1989.
№ 8.
С.
136.
3 Губин В.
Д.
Дит.
соч.
С.
238.


[стр.,159]

Любовь принципиально деятельностный, творческий акт.
Все те активные моменты проявления любви как "искусства любить" являются тому подтверждением.
Результатом любовного творчества становится новое знание о другом, о мире, о себе любовь как условие творческого, оригинального открытия мира и любовь как условие самотворчества.

Само попадание в структуру любви любовь как состоявшееся подлинное чувство закладывает потенциальность любого возможного содержания, саму возможность творческого выражения Я и Ты как объекта любви.
Любящего переполняет творческая энергия : он любит, поэтому он созидает.
Он, таким образом, творит не только себя как человека, как личность, но и пытается творить других.
Всякое творчество есть любовь,
как писал Н.
Бердяев.
Любовь не только конституирует, "оформляет" человеческую личность, но и учит видеть наделяет человека способностью глубокого проникновения в суть вещей, являясь средством более глубокого открытия реальности.
Мир открывается перед любящим во всей своей многогранности, полноте и гармонии.
В состоянии любви происходит встреча с миром, с внутренним существованием и внутренней сущностью мира.
Здесь любовь задает познавательную "логику сердца" специфичный способ познания, отличающийся от "логики разума".
Именно вследствие "любовной логики познания", как полагают мыслители экзистенциальной традиции, и возможна встреча с внутренним существованием мира.
"Сердце", по их мнению, не есть нечто, противоположное, противостоящее разуму, но является некой целостностью внутреннего бытия, вбирающая в себя в том числе и разум.
Таким образом, "логика сердца" (логика любовного познания) противостоит сухому объективному знанию, давая более полное отражение сути объекта познания.
159

[Back]