Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 64]

64 в себе» .
Человек как творец в любом виде творческого проявления, в том числе в одном из фундаментальных видов творчества —творчество жизни, творчество отношений выявляет свою сущность и актуализирует ее, устремляясь тем самым к бесконечной полноте бытия.
«Путь к полноте бытия есть путь
творчества»96.
Творческая любовь выступает как духовное делание, в котором человек забывает о себе, отрешается от себя в творческом акте, будучи поглощенным своим предметом.
С этим моментом связан факт трагичности творчества, творческой любви.

Существует огромная разница, глубокая противоположность между творческим замыслом, вдохновением и материальным воплощением, объективным результативным продуктом творчества.

Человек единственное существо в мире, которое в силу присущей ему способности к любви может достичь бессмертия — полноты жизни.
Путь достижения бессмертия, являясь функциональной стороной духовности, отождествляется с жизненным подвигом, самоотверженной любовью-творчеством.
Любовь
как творческий акт и творчество основные качественно-ценностные виды деятельности, являющиеся одновременно и отношением человека к самому себе и миру.
Любовь в большей мере выражается как «отношение», а творчество как «деятельность», но любовь как творческий акт предстает как «деятельное отношение».

следует минанты в саморегулировании бытия, соотносится с синхронией, в том плане, что ритмичности выступает предпосылкой любви, любовь же выполняет организующую функцию, на всех структурных уровнях бытия.
Понимание любви в настоящем исследовании созвучно понятию ритма, как универсальному свойству движения и развития, который организует консолидацию частей целого в напряженном движении.
Функциональность любви представлена в рамках реляционного 95СоловьевВ.С.Философскиеначалацельногознания//Соч.: В 2 тт.
М., 1990.
Т.
2.
С.
255.
96Бердяев,Н.А.Яимиробъектов.Опытфилософииодиночестваиобщения//Философиясвободногодуха М, 1994.
С.
248.
[стр. 165]

человеческому существу для того, чтобы творить продолжать творение Божье, "обожать", очеловечивать природный мир.
В.
С.
Соловьев, обосновывая телеологическу необходимость божественного и человеческого творчества, использует трансцендентный принцип: "Имея все в себе, сущее не может хотеть произвести что-нибудь существенно иное оно может хотеть только свое собственное содержание иметь как другое.
В этом состоит всякое творчество...
как художник, объективируя свое содержание или делая его внешним, не теряет его как внутреннее, так и абсолютно-сущее в своем проявлении не перестает пребывать само в себе"1.
Человек как творец в любом виде творческого проявления, в том числе в одном из фундаментальных видов творчества творчество жизни, творчество отношений выявляет свою сущность и актуализирует ее, устремляясь тем самым к бесконечной полноте бытия.
"Путь к полноте бытия есть путь
творчества"2.
Творческая любовь выступает как духовное делание, в котором человек забывает о себе, отрешается от себя в творческом акте, будучи поглощенным своим предметом.
С этим моментом связан факт трагичности творчества, творческой любви:
творчество в земной жизни человека никогда не достигает своих целей.
Существует огромная разница, глубокая противоположность между творческим замыслом, вдохновением и материальным воплощением, объективным результативным продуктом творчества.

Пытаясь преодолеть застарелый метафизический дуализм "духа" и "плоти", В.
Соловьев считал неразрывную внутреннюю 1 Соловьев В.
С.
Философские начала цельного знания II Соч.: В 2 тт.
М.
1990.
Т.
2.
С.
255.
2 Бердяев Н.
А.
Я и мир объектов.
Опыт философии одиночества и общения.
// Философия свободного духа.
М., 1994.
С.
248.
165

[стр.,166]

1 ? v ч .
.
L " A .
связь и непрерывное взаимодействие между "духовной" и "плотской" сторонами человеческого бытия единым процессом.
Два требования самосохранение духа от плоти и осуществление духа в плоти не могут совершаться в полной изолированности друг от друга.
Они неизбежно переходят одно в другое.
Дух может ограждаться от захватов плоти лишь на ее же счет, следовательно, отчасти осуществляясь в ней, а вместе с тем, осуществление духа возможно лишь только при постоянных волевых усилиях самосохранения его от плотских покушений на его самостоятельность и независимость.
Весь этот процесс видится В.
Соловьевым в трех главных моментах: 1.
различение духа от плоти, выраженное во внутреннем содержании каждого; 2.
достоверное, реально-действительное отстаивание духом своей независимости; 3.
преобладание духа над природой, достигнутое путем нравственного самосовершенствования человека, выраженного в его творческом "любовном" отношении к действительности.
Власть духа над плотью делает человека более свободным в выборе добра и дает больше возможностей для реализации "должного".
Человек единственное существо в мире, которое в силу присущей ему способности к любви может достичь бессмертия полноты жизни.
Путь достижения бессмертия, являясь функциональной стороной духовности, отождествляется с жизненным подвигом, самоотверженной любовью-творчеством.
Любовь
является высшим проявлением человеческого духа.
Все содержание нашей жизни зависит от того, ЧТО МЫ ЛЮБИМ, к чему мы стремимся, КАК МЫ ЛЮБИМ собственно, любим ли вообще.
Легче всего человеку выйти за пределы своей "самости" путем любви к безличным, отвлеченным ценностям, становящимся порой пустыми непреложными абстракциями к истине, добру, красоте, справедливости ...
Но наиболее трудная задача в умении ПОЛЮБИТЬ КОНКРЕТНО-ИНДИВИДУАЛЬНОЕ Я, чужое или свое.
Трудность подлинной любви к ближнему с особой силой изображал 166

[стр.,168]

богочеловеческая жажда...'".
Несомненно, что любовь является непреходящей общечеловеческой ценностью.
Не случайно и то, что она является вечной темой искусства всех времен и народов.
Поэтому плоджотворная духовность всегда включает в себя любовь.
Духовность как понятие включает в себя не только ценностное содержание сознания, но также и ценностное содержание деятельности.
В русской религиозной философии духовность выступает обязанностью человека по отношению к сфере "должного", по отношению к долгу перед становлением собственной личности.
Функция человека духовность сознательно-волевая деятельность, направленная на преобразование субъективного (внутреннего) и объективного (внешнего) мира в соответствии с ценностной стороной сознания.
Любовь как творческий акт и творчество основные качественно ценностные виды деятельности, являющиеся одновременно и отношением человека к самому себе и миру.
Любовь в большей мере выражается как "отношение", а творчество как "деятельность", но любовь как творческий актф предстает как "деятельное отношение".

X.
Ортега-и-Гассет определяет любовь как самодостаточную деятельность, направленную на любой объект, одушевленный или неодушевленный.
Будучи эмоциональной деятельностью, она отличается от заведомо "пассивных" чувств# таких как радость, грусть, строящихся исключительно на "бездеятельном" переживании, это "состояния", которые могут побудить к действиям.
Любовь же " не просто "состояние", но деятельность в направлении любимого...
в самой природе любви заложена потребность человека преодолеть границы своего "я" в стремлении к тому, что он любит"*, но не только преодоление ■ 1 Вышеславцев Б.
П.
Цит.
соч.
С.
46.
2 Ортега и Гассет X.
Цит.
соч.
С.
375.
168

[Back]