Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 70]

бытию Я —к бытию «моего Я».
Специфика отношений выявляется и зависит от онтологической позиции в мире, как Я, так и взаимодействующего Ты.
В отношениях всегда предполагается наличие Я
и Ты и устанавливающиеся между ними связи.
Любое, каждое Я,
существующее в мире, вынуждено, каким-либо образом сделать свой выбор, так как мое отношение к миру определяет специфику моего бытия и в конечном счете, меня как онтологическую единицу.
Так как всегда есть Другое, Иное мне Другой, заставляющий менять
модус моего бытия.
Это уже не мое бытие но бытие с Другим, потенциально «наше» бытие, Мы-бытие,
или со-бытие.
Любить —значит образовывать некоторое Мы, внутри которого сознание полагает себя как отношение Я во имя Ты и Ты ради Я.
Для того, кто любит, любить не означает сливаться с другим.
Если все-таки он возжелает какого-то слияния, то это будет такое слияние, которое коснется лишь индивидуальностей, где отождествление только и может выражать единство, но и тогда нужно было бы, чтобы отождествление произошло таким образом, чтобы факт его осуществления удержался в сознании.
Любить вовсе не значит переходить в другого и потерять в нем себя, это значит конституировать перед собою и для себя существо, которое является некоторым Ты.
Любовь —это единство бытия, однако речь идет не о состоявшемся единстве, не о слиянии, возникающем в ответ на симпатию, а о таком единстве, которое является актом единения.
При этом, нельзя не отметить, что Другой может представлять угрозу «моему» существованию, он может быть опасен для «моего» бытия, так как вполне способен посягнуть на «мой» внутренний мир, поглотить, присвоить его.
«Моя» самость в силу действия инстинкта самосохранения боится посягательств не-Я.
Поэтому Я может сторониться Другого, опасаться, избегая, его, воевать с ним.

С.
Булгаков писал, что «...
душа Другого «потемки» для нас, так как мы ее не имеем до конца, не проникаем в нее по тем же самым причинам, что и в самость иной
70
[стр. 103]

бытию Я к бытию "моего Я".
Специфика отношений выявляется и зависит от онтологической позиции в мире, как Я, так и взаимодействующего Ты.
В отношениях всегда предполагается наличие Я,
ТЫ и устанавливающиеся между ними связи.
Любое, каждое Я,
"заброшенное" в мир, вынуждено, каким-либо образом "определиться": "мое" отношение к миру выявляет "мою" специфику, специфику "моего" бытия МЕНЯ как онтологическую единицу.
Но в то же время "...
Наличие другого и других определяется в отношении к моему существованию...
одновременно заставляет предположить, что не все может быть определено, что всегда есть то, что выходит за рамки моего существования, остаётся, не улавливается..."1.
Так как всегда есть Другое,Иное мне Другой, заставляющий менять
мое бытие свой модус.
Это уже не "мое бытие" но бытие с Другим, потенциально "наше" бытие, Мы-бытие.

Другой может угрожать, представлять угрозу "моему" существованию, он может быть опасен для "моего" бытия, так как вполне способен посягнуть на "мой" внутренний мир, поглотить, присвоить его.
"Моя" самость в силу действия инстинкта самосохранения боится посягательств не-Я.
Поэтому Я может сторониться Другого, опасаться, избегая, его, воевать с ним.
"...

душа Другого "потемки" для нас, так как мы ее не имеем до конца, не проникаем в нее по тем же самым причинам, что и в самость иной
вещи.
Самость иной вещи потому необъятна и до конца непостижима, что она связана с бытием, никогда до конца не постижимым, с другим сущим..."2.
Возникновение иного модуса бытия Я выявление сферы Со -бытия, неразорванности, слитости, единения существований, единство бытий.
"Когда бог создавал человека, он творил его 1 Булгаков С.
я.
Свет невечерний: Созерцания и умозрения.
М., 1994.
С.
300.
2 Мясникова JI.
А.
Цит.
соч.
С.
41.

[Back]