Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 71]

вещи.
Самость иной вещи потому необъятна и до конца непостижима, что она связана с бытием, никогда до конца не постижимым, с другим сущим...» .
Возникновение иного модуса бытия Я —выявление сферы со-бытия, неразорванности, слитости, единения существований, единство
в бытии.
«Когда Бог создавал человека, он творил его как мужчину и как женщину.
У самих истоков, стало быть, нет «Я» без «Ты», связанность с другим есть самая суть человеческого рода»102.
Актуальность разговора о положении единичного Я-бытия о каждом сущем Я, становящимся в определенный момент жизни Ты-бытием,
основана на том, что сам способ организации жизни, выход к подлинным основаниям бытия необходимы и неизбежны к подлинным основаниям, дающим возможность видеть Ты по-настоящему, не «отблеск Ты», но сам лик Ты, помогающий в своем свете увидеть и Я-подлинное, что дает возможность для возникновения подлинного диалога, подлинных отношений, основанных на любви.
Именно
с такой позиции соотношение «Я Другой» представляет интерес с точки зрения онтологии.
Стоит обратить внимание, что свое бытие может быть осознанно только через адекватное познание внутреннего содержания одного индивида другим, от чего зависит образ их совместной деятельности.
Именно на этих основаниях можно ставить вопрос о возможности «совместного бытия».
Разумеется, личность конституируется в постоянном общении с внешним миром, существенным элементом которого является Другой.
Таким образом, главной составляющей человеческого существования является диалог, причем понимаемый как отношение не только к человеку, но и к социальной реальности, к миру в целом, «Другой» может пониматься достаточно широко.
«Отношение к «Другому», вошедшее в структуру Я, является фундаментом межличностной коммуникации.
Относясь к «Другому», 10*\ личность оценивает себя и удостоверяется в своей самостности» .
71 101Булгаков С.
В.
Свет невечерний: Созерцания и умозрения.
М., 1994.
С.
300.

102Мясникова JI.
А., Нагевичене, В.
Я.
Опыт: обретение открытости и откровения.
Екатеринбург, 1997.
С.
41.
103Шептулин А.
П.
Диалектический метод познания.
М.: Политиздат, 1983.
С.
83
[стр. 103]

бытию Я к бытию "моего Я".
Специфика отношений выявляется и зависит от онтологической позиции в мире, как Я, так и взаимодействующего Ты.
В отношениях всегда предполагается наличие Я, ТЫ и устанавливающиеся между ними связи.
Любое, каждое Я, "заброшенное" в мир, вынуждено, каким-либо образом "определиться": "мое" отношение к миру выявляет "мою" специфику, специфику "моего" бытия МЕНЯ как онтологическую единицу.
Но в то же время "...
Наличие другого и других определяется в отношении к моему существованию...
одновременно заставляет предположить, что не все может быть определено, что всегда есть то, что выходит за рамки моего существования, остаётся, не улавливается..."1.
Так как всегда есть Другое,Иное мне Другой, заставляющий менять мое бытие свой модус.
Это уже не "мое бытие" но бытие с Другим, потенциально "наше" бытие, Мы-бытие.
Другой может угрожать, представлять угрозу "моему" существованию, он может быть опасен для "моего" бытия, так как вполне способен посягнуть на "мой" внутренний мир, поглотить, присвоить его.
"Моя" самость в силу действия инстинкта самосохранения боится посягательств не-Я.
Поэтому Я может сторониться Другого, опасаться, избегая, его, воевать с ним.
"...
душа Другого "потемки" для нас, так как мы ее не имеем до конца, не проникаем в нее по тем же самым причинам, что и в самость иной вещи.
Самость иной вещи потому необъятна и до конца непостижима, что она связана с бытием, никогда до конца не постижимым, с другим сущим..."2.
Возникновение иного модуса бытия Я выявление сферы Со -бытия, неразорванности, слитости, единения существований, единство
бытий.
"Когда бог создавал человека, он творил его 1 Булгаков С.
я.
Свет невечерний: Созерцания и умозрения.
М., 1994.
С.
300.

2 Мясникова JI.
А.
Цит.
соч.
С.
41.


[стр.,104]

как мужчину и как женщину.
У самих истоков, стало быть, нет "я" без "ты", связанность с другим есть самая суть человеческого рода"1.
Актуальность разговора о положении единичного Я-бытия о каждом сущем Я, становящимся в определенный момент жизни Ты -бытием,
рассмотрение положенности Я-бытия в отношении бытия Ты /как и Ты в отношении бытия Я/, сам способ организации жизни, выход к подлинным основаниям бытия необходимы и неизбежны к подлинным основаниям, дающим возможность видеть Ты по-настоящему, не "отблеск Ты", но сам лик Ты, помогающий в своем свете увидеть и Я-подлинное, что дает возможность для возникновения подлинного Диалога, подлинных отношений, основанных на Любви и доверии.
Осуществление любви определенный, специфичный акт коммуникации.
Более того один из первичных коммуникативных актов, первичность которого определяет весь жизненный уклад и строй Я-бытия.
Через коммуникацию вообще Я входит, вступает в мир связей, отношений с миром со многими Ты, без чего бытие Я, по словам К.
Ясперса, М.
Хайдеггера, Л.
Фейербаха немыслимо.
Но настоящее подлинное, искреннее вступление в мир возможно в осуществлении-разворачивании и утверждении подлинного акта коммуникации.
Осуществление любви как первичного коммуникативного акта основа осмысленного осуществления любого Я, осмысленного Я -бытия, основа, раздвигающая "старые" горизонты Я бытия, задающая ему "новость горизонтальную".
Но как возможен выход преодоление пределов круга Я-бытия? Что способно заставить Я выйти "за", взглянуть на себя /и в себя/ по-другому осмысленно, объективно, уникально, специфично? Что помогает Я СТАТЬ /самим собой/ обернуться к своей сущности, сути к своей сямости, осуществляя ев; обрести Мир и умение Видеть 104 'Там же.
С.
42.
I

[Back]