Любящая личность, как отмечают многие авторы, находится в ином бытии, духовном, где находит преображенную общность людей. Русские религиозные философы именуют ее «богочеловечеством», М. Бубер —отношением Я-Ты. Речь идет об одном и том же, и разные наименования, в данном случае, не исключают друг друга. Важно, что кто имел живой опыт непосредственного внутреннего самораскрытия реальности, как об этом пишет С.Л. Франк, тот уже не может и никогда не сможет его забыть, что означало бы забвение собственного «духовного лона», тем более —иметь сомнение в существовании подлинно духовной высшей реальности . Кроме того, что любовь открывает высшую реальность, осуществление любви это еще и вполне определенный, специфичный акт коммуникации. Более того один из первичных коммуникативных актов, первичность которого определяет весь жизненный уклад и строй Я-бытия. Через коммуникацию вообще Я входит, вступает в мир связей, отношений с миром со многими Ты, без чего бытие Я, по словам К. Ясперса, М. Хайдеггера, Л. Фейербаха, немыслимо. Но настоящее — подлинное, искреннее вступление в мир —возможно в осуществлении —разворачивании и утверждении подлинного акта коммуникации. Осуществление любви как первичного коммуникативного акта основа осмысленного осуществления любого Я, осмысленного Я-бытия, это та основа, которая способна расширить горизонты Я-бытия, задающая ему принципиально новое видение реальности. Но как возможен выход за пределы круга Я-бытия? Что способно заставить Я выйти «за», взглянуть на себя, и в себя по-другому —осмысленно, объективно, уникально, специфично? Что помогает Я обратиться к своей сущности, сути —к своей самости обрести мир и умение видеть —или как писал С.Л. Франк восстановить «духовное кровообращение» Я-бытия-в-мире? Для того чтобы понять суть любви в мире как избирательности, необходимо проанализировать, что представляют собой Я-Ты-отношения, как возможно событие Я и Ты на началах любви, причем мы утверждаем, что речь здесь идет не 72 104ФранкС.Л.Непостижимое.М., 1990. С.333. |
как мужчину и как женщину. У самих истоков, стало быть, нет "я" без "ты", связанность с другим есть самая суть человеческого рода"1. Актуальность разговора о положении единичного Я-бытия о каждом сущем Я, становящимся в определенный момент жизни Ты -бытием, рассмотрение положенности Я-бытия в отношении бытия Ты /как и Ты в отношении бытия Я/, сам способ организации жизни, выход к подлинным основаниям бытия необходимы и неизбежны к подлинным основаниям, дающим возможность видеть Ты по-настоящему, не "отблеск Ты", но сам лик Ты, помогающий в своем свете увидеть и Я-подлинное, что дает возможность для возникновения подлинного Диалога, подлинных отношений, основанных на Любви и доверии. Осуществление любви определенный, специфичный акт коммуникации. Более того один из первичных коммуникативных актов, первичность которого определяет весь жизненный уклад и строй Я-бытия. Через коммуникацию вообще Я входит, вступает в мир связей, отношений с миром со многими Ты, без чего бытие Я, по словам К. Ясперса, М. Хайдеггера, Л. Фейербаха немыслимо. Но настоящее подлинное, искреннее вступление в мир возможно в осуществлении-разворачивании и утверждении подлинного акта коммуникации. Осуществление любви как первичного коммуникативного акта основа осмысленного осуществления любого Я, осмысленного Я -бытия, основа, раздвигающая "старые" горизонты Я бытия, задающая ему "новость горизонтальную". Но как возможен выход преодоление пределов круга Я-бытия? Что способно заставить Я выйти "за", взглянуть на себя /и в себя/ по-другому осмысленно, объективно, уникально, специфично? Что помогает Я СТАТЬ /самим собой/ обернуться к своей сущности, сути к своей сямости, осуществляя ев; обрести Мир и умение Видеть 104 'Там же. С. 42. I |