Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 74]

тельно в субъект-субъектном варианте отношений, когда каждое Я относится к каждому Ты как к единственному Я, поэтому отношения типа Я-Оно, при условии, если они не являются единственными в своем проявлении, безусловно, возможны —в качестве «разрядки» смысловой для «чистоты» в явлении смысла.
Как писал М.
Бубер, наше Я существует не само по себе, а только в соотнесении с чем-то.
В одних случаях отношения относительно и в связи с Ты, в других —с Оно, что обнаруживает двоякость видения, ощущения и проживания мира.

«Мир Оно для Я это объекты познания, противостоящие субъекту и равнодушные к
107 нему...» .
Поэтому, когда мы говорим об объективности, имея в виду, единственный способ мироотношения во взгляде на мир, который не только не размыкает горизонты Я-бытия, а наоборот, суживает, локализует человека во всеобщем бытии.
О возможности определения бытия определенности Я-бытия говорит и М.
Бахтин.

Через Диалог, подразумевающий присутствие Ты, возможна подлинность
со-бытия Я и Ты.
Причем диалог —здесь должен пониматься не просто как «общение», а диалог истинный, настоящий.
Я и Ты —принципиально диалогичные сущности, встречающиеся, и встречаемые в диалоге.
Как отмечает Бубер, в диалоге Я-Ты воплощается смысл, осуществляется встреча или событие любви.
В любви отношения Я-Ты раскрываются совершенно другим образом —безотносительно к категориям субъекта и объекта, «своего» и «не-своего-иного», а в ином качестве «своего-иного» —в новой форме Я-Ты-бытия, со-бытия.
В любви мы можем говорить о новой, приближенной к идеальной чистой форме бытия Я-Ты-отношений.
И уникальная возможность быть таковым идеальным, чистым вариантом взаимоотношений именно в феномене любви, где и когда Я и Ты полагаются осмысленно-бытийно, где и когда Я и Ты, также как и Я-Ты осуществляются и раскрываются во всей своей бытийной полноте и уникальности.
74 107 ДемидовА.
Б.
Феноменычеловеческогобытия.Минск, 1997.
С.
106.И
[стр. 106]

106 относится к каждому Ты как к единственному Я, поэтому отношения типа Я-Оно, при условии, если они не являются самодовлвюшб единственными в своем проявлении, безусловно, "имеют место быть" в качестве "разрядки" смысловой для "чистоты" в явлении Смысла.
Как писал М.
Бубер, наше Я существует не само по себе, а только в соотнесении с чем-то.
В одних случаях отношения относительно и в связи с Ты, в других с Оно, что обнаруживает двоякость видения, ощущения и про-живания Мира
/и себя/.
"Мир ОНО для Я это о б ъ е к т ы познания, противостоящие субъекту и равнодушные к
нему..
?! 1 Таким образом, объективность во взгляде на мир/если она выступает в качестве единственного способа мироотношения/ не размыкает горизонты Я-бытия, а наоборот, суживает, локализует человека во всеобщем бытии, не носящим характер качественного -подлинного.
О возможности определения бытия определенности Я-бытия говорит и М.
Бахтин:
только через Диалог, подразумевающий присутствие Ты, возможна подлинность бытия /Я и Ты/.
Причем Диалог не просто "общение", а диалог истинный, настоящий.
К.
Ясперс выделил и проименовал /что представляется одной из полных проясняющих картин взаимоотношений Я/ четыре уровня отношений Я к Ты.
На первом уровне человек выступает исключительно как биологическое существо.
Эмпирическое Я, стремящееся к удовлетворению своих потребностей, заботящееся исключительно о нуждах собственной природы тела, соответственно выстраивает для себя и Другого, выступающего для Я всего лишь средством для реализации утилитарного Я.
На втором более высоком уровне Я /человек/ предстаёт уже как мыслящее существо.
Я как сознание вообще.
Общение этого уровня более Демидов А.
Б.
Феномены человеческого бытия.
Минск, 1997.
С.
106.


[стр.,120]

Таким образом, отношения Я-Ты раскрываются совершенно иным новооформленным образом принципиально вне категорий субъекта и объекта, "своего" и "не-своего-иного", а в новом качестве "своего-иного" в новой форме Я-Ты-взаимоположения -бытия.
Новой, приближенной к идеальной чистой форме бытия Я-Ты-отношений.

Но как это представляется возможным, где та доминанта существования, делающая отношения Я-Ты участными, встречными, бытийно диалогичными, взаимостремящимися? Единственная возможность быть таковым идеальным, чистым вариантом взаимоотношений в Феномене Любви, где и когда Я и Ты /равно как и Я-Ты/ полагаются осмысленно бытийно, где и когда Я и Ты, также как и Я-Ты осуществляются во всей своей бытийной полноте и уникальности.
Качество отношений, качественность взаимоположения возникает прежде всего в изменении переходе онтологического статуса Я и Ты /и Я-Ты/.
"...
по самой онтологической структуре бытия, как самобытия, человек в первичном своем составе есть "э г о-ист"...
то есть существо, имеющее своим абсолютным средоточием то несказанное нечто, что обозначается словом "я'и.
Но...
"Только изнутри моей участности может быть понята функция каждого.
Лишь изнутри моего ответственного поступка может быть выход в единство бытия"2.
Онтология Я-автономного /статус отграниченного Я/ предваряет в целом онтологию Я-Ты.
-Я автономно-единственное обладает большим преимуществом в отношении к Ты "мое" Я может обозначить /посредством ощущения себя однородного/ другое единственное Я в его неповторимо-уникальном существовании /статус Ты-автономии/.
Что происходит не только за счет позиции Я принципиальной вненаходимости по отношению к другому, но и за счет "избытка видения" Я по 1 Франк С.
Л.
Цит.
соч.
С.
374.
2 Бахтин М.
К философии поступка...
С.
254 120

[Back]