Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 77]

ной жизнь114, забывающие собственную Я-самость, безразличные к себе, отчужденные, утверждая таким образом «прострацию смысла» —отстраненность в бытии.
«Субъект есть...
некоторая конкретная сфера реальности; то, что я называю моим «я», имеет некое сложное и богатое содержание: он есть вся полнота живой реальности, которую я не наблюдаю извне, а непосредственно имею в себе, как мою внутреннюю жизнь» .
Я имеет необходимость «развернуться» —раскрыть ощущаемую внутреннюю полноту полноту Я, богатую духовную внутреннюю жизнь.

Для искреннего Я характерна открытость к миру, к самому себе, искреннее отношение не только Я в себя самого смотрящего, но и придающего осмысленную универсальность взгляду, определяющую, рождающую искренность отношения человеческого Я не только к себе, но и к Миру ко всему бытующему.
«Подлинная субъективность может быть понята лишь динамически, как мерцание Я в своей уединенной истине.
Здесь же находится и место, где образуется и восходит требование все более высокого, все более безусловного отношения, совершенного участия в бытии.
В субъективности зреет духовная субстанция личности»11.

Именно в таком, искреннем отношении к себе, в подлинном самосозерцании, человек воссоздается как существо целостное, целокупное, гармоничное, не разорванное, не двоящееся в бытии.
В этом отношении, важно отметить, что момент обращения к себе и ответное обращение Мира на себя в себя это есть взаимная «обращенность мира», об этом писал Б.
Пастернак «...
привлечь к себе любовь 1 1 *7 пространства, услышать будущего зов» .
Именно в этом взаимном со-бытии любви в мире проявляется избирательность отношения любви в бытии, взаимное тяготение, притяжение части и целого.
Цель Я, как единого смыслового образа, стать личностью растущей, —в постоянном потоке личностно-индивидуального самоосуществления.
«Стремясь
114Франк C.JI.
Реальность и человек.
СПб., 1997.
С.42.
115Тамже.С.39.
БуберМ.Я иТы//Философия:впоискахоншлопш.Самара, 1994.
С.
42.
См.: Геррес А.
Вера и неверие с точки зрения психоанализа // Человек.
1997.
№ 2.
С 112.

77
[стр. 109]

Однако, "...
есть множество людей в нашу эпоху, они составляют, может быть, большинство, которым, по крайней мере, при обычном течении жизни, даже и в голову не приходит, что подлинная основа их бытия есть...
глубинный слой, обнаруживающийся в том, что мы называем духовной жизнью"', забвеющие собственную Я-самость, равнодушные к себе, отчужденные, утверждая, манифестируя Я-бытием "прострацию смысла" отстраненность в бытии.
Но автономия Я не означает глубины Я, полноты Я и самодостаточности.
Я автономное выделенная область, сфера бытия, выделенное "место" для становления бытия.
"Субъект есть...
некоторая конкретная сфера реальности; то, что я называю моим "я", имеет некое сложное и богатое содержание: он есть вся полнота живой реальности, которую я не наблюдаю извне, а непосредственно имею в себе, как мою внутреннюю жизнь"2.
Я имеет необходимость "развернуться" раскрыть ощущаемую внутреннюю полноту полноту Я, богатую духовную внутреннюю жизнь.

Внимательность к себе, искренность, прежде всего в отношении к себе посредством бережного аутосозерцания, дают Видение, понимание, ставя на путь реализации Я-человеческого.
Характерная для искреннего Я аутонастоятельность качество и вектор искреннего отношения не только Я в себя самого смотрящего, но и придающего осмысленную универсальность взгляду, определяющую, рождающую искренность отношения человеческого Я не только к себе, но и к Миру ко всему бытующему.
Субъективность сама по себе /как Я-выделенность/ и "искренняя субъективность" /как способность Видеть/ почва для вызревания духовной субстанции личности и ее трансляции.
1 Франк С.
JI.
Человек и реальность.
СПб., 1997.
С.
42.
2 Там же.
С.
39.
109

[стр.,110]

Именно таким образом возможно действительное Я я, утверждающее и знающее свою действительность.
"Подлинная субъективность может быть понята лишь динамически, как мерцание Я в своей уединенной истине.
Здесь же находится и место, где образуется и восходит требование все более высокого, все более безусловного отношения, совершенного участия в бытии.
В субъективности зреет духовная субстанция личности"1.

В искренности к себе, подлинном аутосозерцании человек воссоздается как существо целостное, целокупное, не разорванное, не двоящееся в бытии /нивелировка оппозиций: внешнее внутреннее; Я Мир и т.
д./; момент обращения /зова/ к себе момент обращения Мира на себя в себя "обращенность мира" /"привлечь к себе любовь пространства, услышать будущего зов", писал Б.
Пастернак/.
Сам человек, по определению Э.
Блока, есть "лаборатория возможного блаженства"2.
Цель Я, как единого смыслового гештальта, стать Личностью растущей в постоянном потоке личностноиндивидуального самоосуществления.
"Стремясь
серьезно понять себя, он /человек, Я П.
Л./ обнаруживает опять то, ч т оI б о л ь ш е , чем он"3.
Я предельная смысловая "ёмкость", время и пространство /для/ смысла, вторгающегося и "оседающего" в миру именно через предельную Я-единицу.
В каком-то смысле Судьба Я / по крайней мере, в векторно-смысловом измерении, духовном основоположении / предрешена, предзадана при, 1 Бубер М.
Я и Ты // Философия: в поисках онтологии.
Самара, 1994.
С.
42.
2 Геррес А.
Вера и неверие с точки зрения психоанализа // Человек.
1997.
№2.
С 112.

3 Ясперс К.
Смысл и назначение истории.
М.
1994.
С.
53.

[Back]