Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 79]

перед лицом спрашивающего, быть вторым лицом самого себя, которое, собственно, и обращает отвлеченную индивидуальность в лицо первое, и единственное 1 22 привлеченное к ответу» .
Именно Я конституирует и транслирует смысловую реальность, определяет смысл в бытии.
X.
Ортега-и-Гассет, рассматривая Я-Ты отношение, наряду с другими мыслителями, стремился определить, в чем заключается суть любовного чувства.
По его 79 мнению, любовь объекту порыв, центробежность духовного устремления в отношении объекта любви, волнительная заинтересованность отличают любовь как истинное чувство.
Стремление быть с объектом любви, быть с любимым, постоянный душевный прорыв, траектория движения от моего Я к сокровенной сути ближнего так выражается суть любви.
Постоянство помыслов и есть любовь.
Но постоянство не фрагментарное, урывочное, кратковременное, но непрерывное, укореняющее объект любви в моем бытии.
«Любить, что бы
ни было значит упорно настаивать на его существовании; отвергать такое устройство мира, при котором этого объекта могло бы не быть...
Это, по существу, то же самое, что вдыхать в него жизнь, насколько это доступно человеку...
Любовь это извечное дарение жизни,
сотворе10'Х ние и пествование в душе предмета любви» .
Любовь это
сильнейший прорыв души, которая постоянным потоком устремляется к объекту и окружает его теплотой и довольством, превращая нас с ним в единое целое и утверждая бесспорность его существования.
В любви можно познать истину другого, посредством переноса центра своей жизни за пределы ограниченного наличного эмпирического бытия.
Определяя любовь как способность перейти за границы своего фактического феноменального бытия, можно говорить о со-бытии в любви, способность жить в Другом и для Другого.
Осуществление события любви —это не только появление и проявление единства, но создание истинного человека, свободного, выражающего единство и равенство мужского и женского начала, преодолевших рознь и разъединение 122 АхугинА.
НаполяхЯ иТы:попыткавдуматься//Философия:впоискахонтологии.Самара, 1994.С.70.123 ^ Ортега-и-Гассет X.
Этюды о любви // Эстетика.
Философия культуры.
М., 1991.
С.
358.
[стр. 98]

ложного самоутверждения.
Любовь действительно упразднение эгоизма, поэтому ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ОПРАВДАНИЕ И СПАСЕНИЕ I ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
Есть только одна сила, способная в корне подорвать ^ эгоизм, любовь, она есть устранение несправедливости по * отношению к любому другому существу придание ему статуса безусловно сущего.
Познание истины другого через любовь, таким образом, происходит не отвлеченно, а существенно, путем переноса центра своей жизни за пределы ограниченного наличного эмпирического бытия.
Любить быть способным перейти за границы своего фактического феноменального бытия, способность жить не только в себе и для себя, но и в другом и для другого.
"Смысл человеческой любви вообще есть ОПРАВДАНИЕ И СПАСЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧРЕЗ ЖЕРТВУ ЭГОИЗМА"1.
Таким образом, истина и смысл любви состоит в том, что она совершает, в деле любви.
Любящему недостаточно чувствовать безусловное значение другого любимого существа (равно как и свое), но необходимо действительно дать, сообщить ему (и себе) это значение, что возможно через создание абсолютной, совершенной индивидуальности путем сочетания противоположностей в единое органичное целое.■V Задача любви осуществить это единство, создать истинного человека как свободное, равное единство мужского и женского начала, преодолевших рознь и разъединение.
"Если корень ложного существования состоит в непроницаемости, т.
е.
во взаимном исключении существ друг другом, то истинная жизнь есть то, чтобы жить вдругом, как в себе, или находить в другом положительное и безусловное восполнение своего существа.
Основанием и типом этой истинной жизни остается и 1 Соловьев В.
С.
Цит.
соч.
С.
152.
98

[стр.,101]

Тем не менее, постоянное движение к объекту, постоянный душевный порыв, центробежность духовного устремления в отношении объекта любви, волнительная заинтересованность л отличают любовь как истинное чувство.
Желание быть с объектом любви, быть с любимым, постоянный душевный порыв быть с объектом любви, траектория движения от моего "я" к сокровенной сути ближнего суть любовного чувства.
Постоянство помыслов и есть любовь (X.
Ортега и Гассет).
Но постоянство не фрагментарное, урывочное, кратковременное, но непрерывное, укореняющее объект любви в моем бытии.
"ЛЮБИТЬ, ЧТО БЫ
ТО НИ БЫЛО ЗНАЧИТ УПОРНО НАСТАИВАТЬ НА ЕГО СУЩЕСТВОВАНИИ; ОТВЕРГАТЬ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА, ПРИ КОТОРОМ ЭТОГО ОБЪЕКТА МОГЛО БЫ НЕ БЫТЬ...
ЭТО, ПО СУЩЕСТВУ, ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО ВДЫХАТЬ В НЕГО ЖИЗНЬ, НАСКОЛЬКО ЭТО ДОСТУПНО ЧЕЛОВЕКУ...
ЛЮБОВЬ ЭТО ИЗВЕЧНОЕ ДАРЕНИЕ ЖИЗНИ,
СОТВОРЕНИЕ И ПЕСТОВАНИЕ В ДУШЕ ПРЕДМЕТА ЛЮБВИ”; "...ЛЮБОВЬ ЭТО ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОРЫВ ДУШИ, КОТОРАЯ НЕПРЕРЫВНЫМ ПОТОКОМ УСТРЕМЛЯЕТСЯ К ОБЪЕКТУ И ОБВОЛАКИВАЕТ ЕГО ТЕПЛОТОЙ И ДОВОЛЬСТВОМ, ПРЕВРАЩАЯ НАС С НИМ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ И УТВЕРЖДАЯ БЕССПОРНОСТЬ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ..."1.
Любовь как деятельностно-творческий акт, являясь преодолением эгоизма, предполагает своеобразную духовную аскезу, самоотречение и жертву.
Жертвенная природа любви еще один аспект, указывающий на трагичность чувства.
"Любовь трагична в этом мире и не допускает благоустройства, не подчиняется никаким нормам...
И величайшее в любви то, что сохраняет ее таинственную святость, это отречение от всякой 1 Ортега-и-Гассет X.
Этюды о любви // Эстетика.
Философия культуры.
М., 1991.
С.
358.


[стр.,111]

однако, важном существующем моменте выбора со стороны Я моменте ответствования Я и Я-решения.
Я выбирает и несет ответственность за свой выбор.
"Ответственность возможна не за смысл в себе, а за его утверждение, ведь можно просто пройти мимо смысла и можно безответственно провести смысл мимо бытия Ответственность Я предполагает ответственность за свое бытие в бытии с Другими, ответственность за взаимоотношения с Другими Я.
Это активное ответствование за все, активная осмысленная неинфантильная Я-позиция в Мире.
"Люди ответственны за свои поступки.
Они пребывают в "дурной вере", когда приписывают железную необходимость тому, что в действительности выбирают сами"2.
Собственно ответственное бытие это "смысловая вменяемость Я", укореняющая Я в бытии /онтология смысла Я, онтологическая Я-вменяемость/.
"Я ЕСМЬ ОТВЕТ.
Отвечать же значит быть перед лицом спрашивающего, быть вторым лицом самого себя, которое, собственно, и обращает отвлеченную индивидуальность в лицо первое, и единственное привлеченное к ответу"3.
Я главный рычаг "приобретения" и трансляции смысловой реальности, определенности смысла в бытии.
"В канале Я-Я происходит качественная трансформация...
которая в результате может привести и трансформации сознания самого Я.
Передавая ill 1 Вахтин М.
М.
К философии поступка // Философия и социология науки и техники.
Ежегодник 1984 1985 гг.
М., С.
* 57.
2 Бергер П.
Общество как драма // Человек.
1995.
№4.
С.
33.
3 Ахутин А.
На полях Я и Ты /попытка вдуматься/ //Философия: в поисках онтологии.
Самара, 1994.
С.
70.

[Back]