Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 81]

именно не проживается, а переживается, когда каждый единый момент жизненного цикла не наполнен смыслом, пуст, механичен, не нужен бытийно не востребован.
«Это страстное стремление к единству с другим человеком сильнее всех других человеческих стремлений.
Это самая главная страсть, это сила, которая скрепляет в единое целое семью, клан, общество, весь человеческий род» .
Единение,
имеющее подлинный характер, основа бытийного равенства с Другим.
Эта связь неискоренима, она захватывает всего человека полностью, она непреходяща.
Она вечна и неподменима.
Подлинное единение достигается в любви как самоценном акте бытийно-сущностного со-присутствия, не требующего постоянного возобновления,
утверждения себя.
Отношение истинной любви представляет собой направленность сути одного человека к сути Другого.
В этом состоит ее «вечность»,
вневременность.
Одиночеству же всегда сопутствует отчуждение —и в этом смысле мы говорим не только об отчуждении от Другого, но и от мира вообще, приводящее к замкнуто-закрытому существованию, здесь мы имеем в виду и отчуждение от самого себя, от подлинности собственной самости самоотчуждение.
«...
Самая глубокая потребность человека —потребность преодолеть свою отчужденность, освободиться из плена одиночества...
человек любой эпохи и любой культуры сталкивается с одним и тем же вопросом: как преодолеть одиночество, как достичь
едине127 ния, как выйти за пределы своей отдельной жизни и обрести воссоединение» .
Способность любящих преодолеть, «снять» проблему одиночества, выйти путем единения за пределы одинокого бытия к Миру и миру Другого, ставшего родственным, близким, не-чуждым существом
это и является, на наш взгляд, принципом построения гармоничных человеческих отношений.
Таким образом, человек любящий блестяще справляется с основной «бытийной» страстью.

Понимание любви как онтологического условия личностного бытия представлено в концепциях персоналистов.
Необходимо помнить, что в данном случае личностное бытие несравненно выше любого имперсонального бытия, и, если мы 126Фромм Э.
Душа человека.
М., 1992.
С.
119.
127Там же.
С.
114-115.
81
[стр. 55]

инстинктивным способом анатомически-сексуального слияния, физической близости, выдающих "близорукость" данного способа бытия, не животно-примитивным способом /хотя подобная аналогия здесь не совсем уместна: единение путем физической близости в мире животном преследует вполне благородную, необходимо-целесообразную цель: продолжение рода/.
Потребность в ЕДИНЕНИИ одна из основных потребностей человеческого существа, человеческого способа существования, принципиально не одинокого, не единичного по природе своей.
Человеку невыносимо одиночество, спутницей которому служит отчуждение и не только от Другого, от мира вообще, приводящее к замкнуто-закрытому существованию, но и отчуждение от самого себя, от подлинности собственной самости самоотчуждение.
"...
самая глубокая потребность человека потребность преодолеть свою отчужденность, освободиться из плена одиночества...
человек любой эпохи и любой культуры сталкивается с одним и тем же вопросом: как преодолеть одиночество, как достичь
единения, как выйти за пределы своей отдельной жизни и обрести воссоединение"1.
Потребность в освобождении от чувства одиночества неотлучно преследует человека, и он находит разные пути выхода из "мрака и потёмок" одинокого существования.
Э.
Фромм выделяет несколько таких путей отдушин, как ложных, так и подлинных /работа "Искусство любить"/.
Один из путей достижения всевозможные оргиастические состояния /наркотики, алкогольное опьянение, сексуальное слияние.../, но забвение и уход при таком подходе призрачны, решение проблемы иллюзорно.
Еще один способ соединение, основанное на подчинении группе, слиянии с ней, "оголтелый коллективизм, " когда индивидуальное Я минимально присутствует, в значительной 1 Фромм Э.
Душа человека.
М., 1992.
С.
114 115.
55

[стр.,57]

предельно-фундаментальных способов связи, способов бытия с Другим отношения ЛЮБВИ, незаменимые, никакими другими родами отношений, уникально-неповторимые, раздвигающие жизненные горизонты отдельной личности до беспредельности.
I Любовь помогает человеку достичь иного способа бытия, иного модуса существования бытие с Другим через ЕДИНЕНИЕ.
Это тот тип взаимоотношений, тот тип связи, взаимоположенности, со-присутствия, где Единение, полнокровное, непрерывное, настоящее, только и возможно.
Вне зависимости от того, рядом тот, кого желаешь, либо далеко.
Стремление к единству, к единению одна из главных страстей человека, его "бытийная страсть", насущно-жизненная потребность, без удовлетворения которой жизнь переживается болезненно, она именно не проживается, а переживается, когда каждый единый момент жизненного цикла не наполнен смыслом, пуст, механичен, не нужен...
бытийно не востребован.
"Это страстное стремление к единству с другим человеком сильнее всех других человеческих стремлений.
Это самая главная страсть, это сила, которая скрепляет в единое целое семью, клан, общество, весь человеческий род"1.
Единение
с необходимостью должно носить подлинный характер, когда индивид действительно Един бытийно родственен с Другим.
Эта связь неискоренима, она захватывает всего человека полностью, она непреходяща.
Она вечна и неподменима.
Подлинное единение достигается в Любви как самоценном акте бытийно-сущностного соприсутствия, не требующего постоянного возобновления
/как в прочих видах поведения, направленных на решение проблемы одинокого бытия/, утверждения себя.
Отношение истинной любви представляет собойJ направленность сути одного человека к сути Другого.
В этом состоит ее "вечность".

1 Там же.
С.
119.


[стр.,58]

Один из важнейших атрибутов феномена любви, принципов г построения гармоничных человеческих отношений является, на наш взгляд, способность любящих преодолеть, "снять” проблему одиночества, выйти путем единения за пределы одинокого бытия к Миру и миру Другого, ставшего родственным, близким, не чуждым существом (подлинность единения) таким образом человек любящий блестяще справляется с основной "бытийной" страстью.
58

[Back]