Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 92]

Собственно, таким образом бытийствуя, в событии любви, человек становится человеком, в состоянии любви, он приобщается к сфере духовного бытия, что, позволяет человеку, через любовь, стать личностью, позволяет избежать распространенный в наше время кризис идентичности, кризис аутентичности, помогая избежать всех симптомов безосновности бытия, призрачности, вялости, неискренности собственной самости.
Именно в событии любви осуществляется стремление выйти за собственные пределы, в то, что не обезличивает человека, не «обезосновывает», но укореняет, укрепляет его в бытии, давая духовный гарант существованию.
«Этот выход есть вопрос о цели и смысле.
Понять свою самость в истинном, полном значении этого слова значит...
усмотреть идеальную, самоценную, очевидно осмысленную очевидность бытия.
Трансцендирование к этому смыслу, его откровение нам и есть то, что мы переживаем как «дух» или «духовная реальность», и без чего...
не может обойтись наше субъективное непосредственное самобытие, наша самость» .
Человек приходит через трансцендирование к самому себе, к собственной самости: он не просто стоит перед лицом высших ценностей,
но его самость проникнута, пропитана ими и представляет их бытийно.
Посредством бытийствования в любви человек не только открывает для себя Другого, он открывает и собственную самость, получает откровение о себе.
Именно эта направленность вовне, стремление познать всю глубину собственной субъективности, высвечивание и познание ее есть условие единения с Миром, Универсумом —всем тем, что не есть «Я».
Именно
здесь, с этом осмыслении себя и Другого, начинается действительно полное, осмысленное, формирование свободного «бытия-для-себя» в качестве «бытия-для-другого».
«Здесь речь идет...
об истинном, окончательном освобождении, где даже предельная индивидуальность жертвует своею уникальной единичностью...
и потому становится причастной бесконечному универсальному бытию.
Именно здесь впервые открывается потенциальная эквивалентность человека миру, вся полнота человеческой
реально143 сти как духовного микрокосма» .
142Слободчиков В.
И.
Реальность субъективного духа // Человек.
1994.
№.
5., С.
26.

143Там же, С.
28 92
[стр. 47]

как "внутреннего категориального императива", освоение и усвоение высших универсальных, абсолютных ценностей составляет духовность субъекта.
Человек настолько духовен, насколько он приобщен к области духовного бытия, насколько % объективный и абсолютный дух стал его собственным, настолько, насколько он способен переживать духовное и воплощать бытийно.
И потому САМО ДУХОВНОЕ БЫТИЕ ОПРЕДЕЛИМО И ОПИСУЕМО ЛИШЬ В ЕГО ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ HAG.
Приобщение к сфере духовного бытия позволяет человеку стать Личностью, позволяет избежать распространенный в наше время кризис идентичности, кризис аутентичности, помогая избежать все симптомы БЕ30СН0ВН0СТИ бытия, призрачности, вялости, неискренности собственной самости.
Все это требует настоятельно выхода души за свои собственные пределы, в иное и родное ей, в то, что ее не обезличивает, не "обезосновывает”, но укореняет, укрепляет в бытии, давая духовный гарант существованию.
"Этот выход есть вопрос о цели и смысле.
Понять свою самость в истинном, полном значении этого слова значит...
усмотреть идеальную, самоценную, очевидно осмысленную очевидность бытия.
Трансцендирование к этому смыслу, его ОТКРОВЕНИЕ нам и есть то, что мыг переживаем как "дух" или "духовная реальность", и без чего...
не может обойтись наше субъективное непосредственное самобытие, наша самость"1.
Человек приходит через трансцендирование к самому себе, к собственной самости: он не просто стоит перед лицом высших ценностей,
не просто "имеет некоторое представление о них", но его самость проникнута, пропитана ими и представляет их бытийно.
Человек как бы впервые открывает и себя рассекречивая собственную самость, он получает ОТКРОВЕНИЕ о себе.
Трансцендирование человеческой 47 1 Слободчиков В.
И.
Реальность субъективного духа // Человек.
1994.
№.
5.
С.
26.


[стр.,48]

самости вовне, познание всей глубины собственной субъективности, высвечивание и познание ее условие ВСТРЕЧИ с Миром, Универсумом всем тем, что не есть "Я".
И
на этом пути начинается действительно полное, осмысленное, плотное формирование свободного "бытия-для-себя" в качестве "бытиядля-другого".
"Здесь речь идет...
об истинном, окончательном освобождении, где даже предельная индивидуальность жертвует своею уникальной единичностью...
и ПОТОМУ СТАНОВИТСЯ ПРИЧАСТНОЙ БЕСКОНЕЧНОМУ УНИВЕРСАЛЬНОМУ БЫТИЮ.
Именно здесь впервые открывается потенциальная эквивалентность человека Миру, вся полнота человеческой
реальности как духовного микрокосма"1.
Критерием истинной духовности служит не просто знание о ней, о добре и зле, нравственности и безнравственности, должном и сущем.
Нет это "живое знание": знание применение, сам тип бытия через соприсутствие другому бытию, единение с ним, активное вмешательство с позиций допустимого, гуманизма из желания добра и жизни в его существовании это жизнь в ЛЮБВИ, заботе, добре, созидании.
Духовность, по С.
Л.
Франку ОСОБАЯ МОДАЛЬНАЯ ФОРМА БЫТИЯ.
Это бытие трансценденции через транссубъективное.
"Внутренняя субъективность" превращается через "поощрение" духовным началом во "внутреннюю объективность", строящуюся в логике транссубъективной угадываемой через глубины непосредственного самобытия-бытия, выступающего в качестве осмысленного, вечно актуального и актуализирующего, во всей г своей внутренней убедительности, так как превосходит все ограниченное, замкнутое, несовершенное, лично субъективное.
Душа отрадное вместилище Духа, который одновременно и имманентен, и трансцендентен душе.
Дух бесконечная потенция, поэтому и человек, обнаруживая себя духовным 1 Там же.
С.
28.
48 I

[Back]