Проверяемый текст
Пятилетова, Людмила Владимировна. Любовь как смысл и оправдание человеческой жизни (Диссертация 1999)
[стр. 95]

настоящего любовного чувства, как замечал Льюис, облачая влюбленных в наготу, как в ритуальные одежды, уподобляя их не только маскарадным костюмам из веселой шарады, в ритуальных одеждах возводит их к участию в мистерии, придавая им статус «Он» и «Она», «оба бог и богиня», уже нет «одного, ограничен1ДА ного другим, но оба безграничные и оба вместе» .
В итоге, мы приходим к выводу, что в событии любви соединяются имманентное и трансцендентное начала жизни, составляющих, таким образом, желанное двуединство, разрешающее проблему смысла путем обретения его в индивидуальном бытии.
Таким образом,
событие любви предстает как откровение себя миру, Абсолюту, определение собственной самости, собственных глубин, неистощимого источника высших ценностей.
Кроме этого, любовь, определяемая как избирательное предпочтение к миру, является средством не только самоопределения, но и основанием своего единства с миром и человеком, в чем и проявляется идентификационная функция любви.
Потребность в единении одна из основных потребностей человеческого существа, человеческого способа существования, принципиально не одинокого, не единичного по природе своей.
95 146ЛьюисК.С.Любовь//Вопросыфилософии.
1989.№8.С.136
[стр. 158]

"Любовь выскакивание из обыденности и повседневности к некому предельному основанию, прыжок в сферу Абсолюта и Всеобщности, т.
е.
в сферу духовности, но не через подмену повседневного вечным, а через освящение обыденного и повседневного в качестве вечного"1.
Все виды любви приобщают к вечности, наделяют любящих качеством вечности, через абсолютное начало люди имеют возможность стать абсолютными существами, стать Богами, идеальными созданиями, несущими смысл в обыденное существование, возвышающий его, наполняя желанным истинным содержанием, устраняя пустоту существования.
Так, половая любовь, включенная в "систему" идеального, настоящего любовного чувства, как замечал Льюис,ч облачая влюбленных в наготу как в ритуальные одежды, уподобляя их не только маскарадным костюмам из веселой шарады, в ритуальных одеждах возводит их к участию в мистерии, придавая им статус "Он" и "Она", " оба бог и богиня", уже нет "одного, ограниченного другим, но оба безграничные и оба вместе"1.
Посредством любви происходит "сращение" имманентного и г трансцендентного начала жизни, составляющих, таким образом, желанное двуединство, разрешающее проблему смысла путем обретения его (или воссоздания) в индивидуальном бытии.
Таким образом,
любовь "...
есть прорыв из временного в вечность, переход в то бытийственное состояние, где нет ни смерти, ни апатии, ни уныния, а есть чистая актуальность, постоянное напряжение духа, подлинное творчество"3.
158 1 Мясникова Л.
А., Нагевичене В.
Я.
Опыт: обретение открытости и откровения.
Екатеринбург, 1997.
С.
56.А * 4 2 Льюис К.
С.
Любовь// Вопросы философии.
1989.
№ 8.
С.
136.
3 Губин В.
Д.
Дит.
соч.
С.
238.

[Back]