Проверяемый текст
Ларионова Людмила Геннадиевна. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе (Диссертация 2005)
[стр. 33]

' V 33 • ••: • • .
длительный процесс, тесным образом связанный с индивидуальнопсихическими особенностями личности каждого ученика.
Одним из препятствий в преодолении проблемы «правило знаю применять не умею» являетсяналичиевнутренней речи.
Указанный процесс
речи (язык внутри ребенка шш его внутренняя речь) явление необычайно сложное, потому что не поддается прямому наблюдению, хотя, несомненно, существует в голове ребенка, и тогда, когда он осмысливает (или не осмысливает) текст с точки зрения речеведения и орфографии, и тогда, когда применяет (или не применяет) данные знания при письме.
' ‘ Изучение речевого механизма с позиций психолингвистики позволило Т.Н.
Ушаковой обнаружить сложную, многоуровневую организацию внутренней речи, включающую базовые функциональные образования, объединяющие, их системы связей («вербальные сети»); сеть грамматических структур; динамические процессы, отвечающие различным, семантическим и грамматическим операциям коммуникативный, текстообразующий уровни
[230, 45-53]..
В реализации внутреннего речевого механизма и оперирования языковыми средствами непосредственное участие принимают не только основные виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое), выступающие в сложном взаимодействии, но и другие познавательные функции, например воображение и представление с их конкретными и абстрактными символами.
Вывод о том, что внутренняя речь оперирует не только словесными элементами, но также и образами, наглядными схемами, простыми символами, принимается теперь многими учеными (Н.Д.
Павлова, Т.Н.
Ушакова, А.Н.
Соколова и др.).
.
.
..
В психолингвистике, исследующей проблемы внутренней речи,
есть такие понятия, как ассоциативное поле и ментальный лексикон.
Правописание в качестве графического оформления слова, создающее орфографический облик слова, влияет на ассоциативные связи слова в
сознании пишущего [198, 327].
Когда ребенок создает текст, слова для него довольно
[стр. 108]

108 ный с индивидуально-психическими особенностями личности каждого ученика.
Одним из препятствий в преодолении проблемы «правило знаю применять не умею» является наличие внутренней речи.
Указанный процесс
(язык внутри ребенка или его внутренняя речь) явление необычайно сложное, потому что не поддается прямому наблюдению, хотя несомненно существует в голове ребенка, и тогда, когда он осмысливает (или не осмысливает) орфографические правила, и тогда, когда применяет (или не применяет) их при письме.
Изучение речевого механизма с позиций психолингвистики позволило Т.Н.
Ушаковой обнаружить сложную, многоуровневую организацию внутренней речи, включающую базовые функциональные образования, объединяющие их системы связей («вербальные сети»); сеть грамматических структур; динамические процессы, отвечающие различным семантическим и грамматическим операциям: коммуникативный, текстообразующий уровни
(440, 45-53).
В реализации внутреннего речевого механизма и оперирования языковыми средствами непосредственное участие принимают не только основные виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое), выступающие в сложном взаимодействии, но и другие познавательные функции, например, воображение и представление с их конкретными и абстрактными символами.
Вывод о том, что внутренняя речь оперирует не только словесными элементами, но также и образами, наглядными схемами, простыми символами принимается теперь многими учеными (Н.Д.
Павлова, Т.Н.
Ушакова, А.Н.
Соколова и др.).
В психолингвистике, исследующей проблемы внутренней речи,
даже есть такие понятия, как ассоциативное поле и ментальный лексикон.
Правописание в качестве графического оформления слова, создающее орфографический облик слова, влияет на ассоциативные связи слова в

[Back]