Проверяемый текст
Герасименко Максим Владимирович. Социально-экономические аспекты применения новых дистанционно-образовательных технологий в высшем образовании России (Диссертация 2004)
[стр. 137]

5.
учреждение единого европейского пространства высшего образова4 ния.
* «* Международный институт менеджмента.
ЛИНК, представляющий* От,
I ' крытыйуниверситет Великобритании в России, является крупнойроссий* 4 ской.
Школой, бизнеса;.
предоставляющей образование: международного уров'
■ ' • ■ ' • , .
г ■ р * * * * » 1 ня.
За 10 лег.
существования данного института обучение по программам
ОтМ Р ) крытого университета Великобритании прошли: около 35 ООО? менеджеров Приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том; что* р рынок дистанционных образовательных услуг, базирующийся на:новых ком, с пьютерных технологиях уже существует и в России, и он находится в фазе роста.
с Эффективное развитие дистанционной формы высшего профессийР, т * V р 4 нального1 образованиявозможно только при достаточно развитой интеллек-« ■ х ь туальной, информационной и материальнотехнической базе университета.
I Для организации дистанционного образования необходима основательнаят Г ► I трансформация учебно-методических ресурсов в специфические образова-4 тельные услуги, что требует значительных затрат интеллектуальных и фиГ.
' нансовых ресурсов, которые ни в какой мере не обеспечены бюджетнымфи-* Щ 4 нансированием.
Для проектов дистанционного образования вузу приходиться ц ■ к ^ т изыскивать дополнительные внебюджетные ресурсы, поэтому важно оценить т проекты дистанционного образования в экономическом аспекте, вести посто-г р * А янный мониторинг материальных, финансовых ресурсов *щ X ь Спрос на систему дистанционного образования в России соизмерим с ь * ' а а + потребностями образования по дневной форме обучения и оценивается при-4 * ч мерно в 2,5 млн.
студентов в год [75, с.
38].
Кроме того, по оценкам Мирового банка в России требуется переподготавливать еще:около 2 млн.

высвобож.■ «.
дающихся специалистов в год.
Крупными потребителями системы
дистанци-*♦ онного обучения* являются как русскоязычное население зарубежных стран;Ъ V Л 4 * < .
* так и те, для кого русский язык является вторым основным.
[стр. 53]

4* дублируется на радио).
Однако грандиозный успех этой продукции объясняется, помимо всего прочего, и определенным характером отбора абитуриентов.
Так, в открытый университет могут быть зачислены студенты, которым по каким-либо причинам не удалось попасть в традиционные университеты, например, процент студентов из необеспеченных слоев населения и этнических меньшинств здесь гораздо выше, чем в традиционных университетах [70, с.
38] Открытый Университет за 30 лет своего существования занял место мирового лидера в дистанционном обучении и стремится играть ведущую роль в распространении высшего и последипломного образования как в Великобритании, так и в других странах на обширном пространстве от США до Сингапура.
Сейчас в 400 учебных центрах, преподающих по программам Университета, обучается более 150 тысяч человек.
«Международный институт менеджмента ЛИНК», представляющий открытый
университет в России, является крупной российской Школой бизнеса, предоставляющей образование международного уровня.
За 10 лет существования данного института обучение по программам Открытого университета Великобритании прошли около 35 000 менеджеров[153; 167].
На сегодняшний день целый ряд вузов на российском рынке образовательных услуг используют вышеупомянутые компьютерные дистанционные образовательные технологии.
К числу этих вузов относятся российские вузы (МЭСИ, ВЗФИ, СГУ и др), а также активно расширяющие свою деятельность зарубежные вузы, в том числе открытый университет Великобритании, о котором шла речь выше.
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том, что рынок дистанционных образовательных услуг базирующийся на новых компьютерных
технологиях уже существует и в России и он находится в фазе роста.
Учитывая значимость системы дистанционного образования в процессах глобализации образовательного пространства, сопровождающих 53

[стр.,54]

современное развитие международной экномики, можно дать следующее определение: Спрос на систему дистанционного образования в России соизмерим с потребностями образования по дневной форме обучения и оценивается примерно в 2,5 млн студентов в год [70, с.
2].
Кроме того, по оценкам Мирового банка в России требуется переподготавливать еще около 2 млн
высвобождающихся специалистов в год.
Крупными потребителями системы
ДО являются как русскоязычное население зарубежных стран, так и те, для кого русский язык является вторым основным [97, с.
102; 21, с.
11] Система дистанционного образования представляет собой систему образования, возникшую в результате наличия регионального сегмента абитуриентов, не имеющих возможности обучаться в столице, основанную на современных компьютерных технологиях, функционирующую с целью обеспечения доступности данного типа образования данного вуза широким слоям населения и расширения региональной сети данного вуза, повышения его общего уровня известности и увеличения доходов от коммерческого образования.
Становление системы дистанционного образования имеет свои экономические прсподсылки.
Рыночные реформы в России предопределили, во-первых, формирование неудовлетворительного спроса на образовательные услуги в удаленных регионах, связанного с неравномерным распределением государственных вузов на территории страны.
Во-вторых, падения уровня жизни, сопровождающее реформы, негативно повлияло на мобильность населения.
Снижение мобильности обусловило формирование необходимости обучения «на местах», что не всегда могло быть обеспечено традиционной системой образования.
Отсюда возникала диллсма между желанием получить востребованное на рынке труда образование и невозможностью позволить себе жить и учиться в городе, где находится необходимый вуз.
В-третьих, позиция работодателей в условиях перехода к рынку, в большинстве своем, предполагала негативное отношение к

[Back]