Проверяемый текст
Мизес Л., Либерализм в классической традиции: Пер. с англ. -- М.: "Начала-Пресс", 1994.
[стр. 27]

миру; ориентацию на справедливость и мораль (по этой причине данный подход называют идеализмом).
Пожалуй, единственное, в чем совпадают воззрения реалистов и либералов на природу человека, заключается в его рациональности.
Иными словами, действуя по тем или иным побуждениям (эгоистическим, согласно реалистам, или общечеловеческим, согласно либералам), человек в любом случае ведет себя разумно.
Этот пункт вызвал впоследствии критику представителей других теоретических направлений, которые указывали на возможность импульсивного, иррационального поведения [4].
Либералы всегда подчеркивали необходимость развивать ценности, направленные на объединение человечества; формировать антивоенные установки; продвигать идею свободной международной торговли.
В политическую концепцию либерализма изначально входит весь мир:
те идеи, которые либерал стремится реализовать в ограниченном пространстве, должны, как им предполагается, также действовать и в масштабной области международной политики.
Следовательно, для последовательных либералов нет никакого противоречия между внутренней и внешней политикой.
Часто и подробно обсуждаемый вопрос о том, преобладают ли соображения внешней политики над соображениями внутренней и наоборот, является,
с их точки зрения, праздным.
Если либерал и делает различие между внутренней и внешней политикой, то делает он это исключительно в целях удобства подразделения обширной области политических проблем на основные типы, а не из-за убеждения, будто для внутренней и внешней политики подходят различные принципы.

Декларируемая цель внешней политики либерализма мирное сотрудничество между народами.
Отправным моментом либеральной теории является признание ценности и важности человеческого сотрудничества, и вся политика и программа либерализма служит поддержанию и дальнейшему расширению существующего состояния взаимного сотрудничества между членами человеческого сообщества.
Конечным идеалом либерализма
27
[стр. 110]

III.
Либеральная внешняя политика 1.
Границы государства 2.
Право на самоопределение 3.
Политические основы мира 4.
Национализм 5.
Империализм 6.
Колониальная политика 7.
Свободная торговля 8.
Свобода передвижения 9.
Соединенные Штаты Европы 10.
Лига Наций 11.
Россия 1.
Границы государства Для либерала нет никакого противоречия между внутренней и внешней политикой.
Часто и подробно обсуждаемый вопрос о том, преобладают ли соображения внешней политики над соображениями внутренней и наоборот, является,
по его мнению, праздным.
В политическую концепцию либерализма изначально входит весь мир.

И те идеи, которые либерал стремится реализовать в ограниченном пространстве, должны, как предполагается, также действовать и в масштабной области международной политики.
Если либерал и делает различие между внутренней и внешней политикой, то делает он это исключительно в целях удобства подразделения обширной области политических проблем на основные типы, а не из-за убеждения, будто для внутренней и внешней политики подходят различные принципы.

Цель внутренней политики либерализма та же, что и внешней, – мир.
Она направлена на мирное сотрудничество как между народами, так и в рамках каждой нации.
Отправным моментом либеральной теории является признание ценности и важности человеческого сотрудничества, и вся политика и программа либерализма служит поддержанию и дальнейшему расширению существующего состояния взаимного сотрудничества между членами человеческого сообщества.
Конечным идеалом либерализма
является совершенное сотрудничество всего человечества, осуществляемое мирно и без трений.
Либеральное мышление всегда имело в виду все человечество, а не просто его части.
Либерализм не останавливается на ограниченных группах, он не заканчивается на границе деревни, провинции, страны или континента.
Его мышление космополитично и имеет вселенский характер: оно включает всех людей и весь мир.
Либерализм в этом смысле является гуманистическим учением, а либерал – гражданином мира или космополитом.

[Back]