Проверяемый текст
Смулов Алексей Михайлович; Взаимодействие производственных и банковских структур в промышленном секторе российской экономики (Диссертация 2002)
[стр. 125]

либо практически лишены возможности маневра, либо, "спасая" проект, будут нести существенные налоговые издержки, что не способствует росту вложений в реальный сектор экономики.
Противодействует увеличению объемов кредитования и
неурегулированность вопроса о налогообложении пеней, штрафов и неустоек, начисленных банками заемщикам за нарушение исполнения условий кредитных договоров, но фактически не взысканных с должников.
Несмотря на то, что
в ряде случаев банкам-кредиторам выгодно не взыскивать начисленные штрафные санкции, а продолжить сотрудничество с предприятием-должником на скорректированных условиях, начисленные штрафы подлежат включению в налогооблагаемую базу.
В целом же необходимо создание гибкой, адаптивной системы налогообложения банков, способствующей расширению объемов инвестирования и кредитования производственных предприятий, предусматривающей на определенном этапе набор налоговых льгот и преференций как для банков-кредиторов, так и для предприятий-заемщиков.
При полной экономической независимости предприятия можно с помощью гармонизированной системы налогообложения подтолкнуть его к выбору такого варианта проекта, который в наибольшей степени стимулировал бы участников инвестиционного проекта к всемерному учету интересов экономики.
Для решения задачи по активизации конкурентоспособного производства первостепенную значимость приобретают вопросы такого изменения налоговой политики в отношении банков инвесторов, которая, обеспечивая стратегические интересы народного хозяйства, позволила бы привлечь отечественный банковский капитал для реализации наиболее важных народнохозяйственных задач.
Для банков, осуществляющие инвестиционные программы, вид налоговых льгот на наш взгляд должен иметь прогрессивный, а не ступенчатый характер.
125
[стр. 354]

осуществляются единичными банками и только в те предприятия, которые твердо стоят на ногах и вкладывают прибыль в модернизацию производства [115].
В то же время, согласно терминологии известной матрицы Бостонской группы [24,329], с точки зрения стратегического планирования кредитование реального сектора все более соответствует категории «звезда» и в некоторой, не столь отдаленной перспективе имеет все основания перейти в категорию «дойная корова», став не только источником максимальной доходности, но и устойчивой долговременной базой доходов банков.
В связи с этим необходимо, чтобы данное представление о кредитовании промышленности прочно вошло в менталитет банковской деятельности.
5.
Создание активно работающей системы государственной поллсржки инвестиционной деятельности банков.
Здесь в первую очередь надо сказать о необходимости создания налогового климата, способствующего кредитноинвестиционной деятельности отечественных банков.
Иными словами, формирование гибкой, адаптивной системы налогообложения банков, способствующей расширению объемов инвестирования и кредитования производственных предприятий, предусматривающей на определенном этапе набор налоговых льгот и преференций, как для банков-кредиторов, так и для предприятий-заемщиков.
Вступивший в действие Налоговый кодекс РФ (глава 25) [186] предусматривает взимание с российских банков налога на прибыль по методу начисления, т.е.
к налогооблагаемой базе будут отнесены начисленные, но не полученные банком проценты по выданным кредитам.
Поскольку финансирование долгосрочных проектов развития промышленного производства сопряжено с повышенными и при этом труднопрогнозируемыми процентными и кредитными рисками, банки с целью сохранения общей эффективности проектов зачастую вынуждены маневрировать сроками фактической уплаты процентов.
При принятом подходе банки-кредиторы де-факто лишены возможностей маневра, и, 354

[стр.,355]

«спасая» проект, будут нести существенные налоговые издержки, что априори не способствует росту вложений в реальный сектор экономики [139].
Противодействует увеличению объемов кредитования и
требование главы 25 Н К РФ о налогообложении пеней, штрафов и неустоек, начисленных банками заемщикам за нарушение исполнения условий кредитных договоров, но фактически не взысканных с должников.
Несмотря на то, что
ряде случаев банкам-кредиторам (и обществу в целом) выгодно не взыскивать начисленные штрафные санкции, а продолжить сотрудничество с предприятием-должником на скорректированных условиях (и сохранить его тем самым для народного хозяйства), все начисленные штрафы подлежат включению в налогооблагаемую базу.
Конституционный суд Российской Федерации принятием Постановления от 28 октября 1999 года № 14-П «По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»...» сделал первый шаг к урегулированию создавшегося положения, поняв и приняв сторону банков в данном конфликте интересов.
Однако при принятии Налогового кодекса наличие такого решения законодателем во внимание принято не было.
Следовательно, для практического воплощения данного постановления в жизнь требуется еще значительная работа законодателей и соответствующее изменение нормативных актов М Н С России [246].
Наряду с нормализацией процессов налогообложения, система государственной поддержки может быть реализована путем выделения денежных средств, выдачи гарантий (поручительств), а также создания режима максимального благоприятствования со стороны исполнительных органов и бюджетов всех уровней [270].
М ожно привести целый ряд примеров, когда в той или иной форме государство, в лице федеральных или региональных органов, на практике 355

[Back]