стороны, данное взаимодействие объективно обеспечивает двусторонний процесс гражданского воспитания. Интериоризационный подход, где гражданское воспитание факторами представляет собой освоение личностью гражданских норм, ценностей, стереотипов и установок, выработанных обществом за определенный отрезок времени, в результате чего у человека складывается привычная система оценок и внутреннего восприятия качественных различных эстетических, патриотических, этических, экологических, нравственных признаков. Далее, факторно-институционный подход, в котором гражданское воспитание определяется как совокупность внешкольного действия в макро и микросоциуме социальных институтов семьи, школы, внешкольных учреждений и агентов гражданского воспитания, в роли которых выступают педагогивоспитатели, родители. Интраиндивидуальный подход, в котором гражданское воспитание не исчерпывается адаптацией человека в среде социума, а является стимулом творческой самоорганизации личности и функционирует такой процесс гражданского воспитания как деятельностная, ассоциирующаяся с внешкольной деятельностью модель. Все педагогические проекты и модели, обеспечивающие гражданское воздействие на личность, составляют социально педагогические и психологические ценности. В своей целостности они структурно и содержательно отражены в онтогенезе, включение детей младшего школьного возраста в систему общественных отношений и филогенезе, передаче гражданского культурно-исторического опыта от конкретного общества к конкретному индивиду. Любая концепция, теория, научное положение о воспитывающем воздействии внешкольной деятельности содержит оценочный момент. В этой связи, кратко обратимся к истории нашего государства. И так, 17 год, стал символом противостояния двух партий, 40 год 35 |
питание факторами цвета при этом рассматривается как трансляция цветовой культуры от поколения к поколению как общий механизм социального наследования, охватывающий стихийное и организованное взаимодействие с цветом. Далее, факторно-институционный подход, в котором социализация и воспитание определяется как совокупность действия цветовых факторов в макрои микросоциуме социальных институтов семьи, дошкольных учреждений, школы, внешкольных учреждений и агентов социализации, в роли которых выступают педагоги-воспитатели, родители. Интеракциоиистский подход, который предполагает взаимодействие человека и цвета, общение без которого невозможно. С одной стороны, становление личности и восприятие ею цветовой картины мира и с другой стороны, данное взаимодействие объективно обеспечивает двусторонний процесс социализации и воспитания. Интериоризационный подход, где социализация и воспитание факторами цвета представляет собой освоение личностью цветовых норм, ценностей, стереотипов и установок, выработанных обществом за определенный отрезок времени, в результате чего у человека складывается привычная система оценок и внутреннего восприятия различных качественных признаков цветовой гаммы. Интраиндивидуальный подход, в котором социализация и воспитание не исчерпывается адаптацией человека в цветовой среде социума, а является стимулом творческой самоорганизации личности и функционирует такой процесс позитивной социализации как деятельностная, ассоциирующаяся с цветом модель. В действительности же, как показало исследование, в силу исключительной многогранности проявления цветового воздействия на личность вариантов регулируемых педагогических подходов в осуществлении процесса социализации факторами цвета неизмеримо больше. В отечественной педагогике 52 известны программы, согласно которым цвет как фактор социализирующего воздействия используется в непосредственном контакте с личностью. Это могут быть конкретные деятельностные ситуации определенной национальной группы людей; связанной с особенностями региона; в условиях соблюдения обрядов, обычаев, ритуалов, праздников и т.д. Все педагогические проекты и модели, обеспечивающие социализирующее цветовое воздействие на личность, составляют социальнопедагогические и психологические ценности. В своей целостности они структурно и содержательно отражены в онтогенезе (процесс усвоения личностью цветового опыта макрои микросоциума, включение его в систему общественных отношений) и филогенезе (передача цветового опыта от конкретного общества к конкретному индивиду). Любая концепция, теория, научное положение о социализирующем воздействии цвета содержит оценочный момент, гак как не может не возникать вопрос, во имя чего все делается, исследуется, формулируется: во благо народа, государства, на перспективу или временно? В этой связи, кратко обратимся к истории нашего государства. И так, с 17 года, цвет стал символом “белой” и “красной” партой В 40-е годы, цвет коричневый и черный стал носителем идей антигуманного направления фашизма. Следует особо отметить, что в отдельных группировках молодых людей, имеющих место в новой России, проявляются предпочтения к фашистской цветовой символике. Скорее всего, молодые люди, испытывают психолого-иедагогические трудности. И, следовательно, возникло непонимание этого рода проблем. Либо над ними довлеет стремление уйти от решения этих задач в целом и появилось новое стремление —выделится среди сверстников. В любых случаях вышеназванных проявлений, психологопедагогический компонент в социальной работе становится необходимым условием в их разрешении. Специалист может явиться не только “гасителем” раздраженности любой этиологии, но и мощным “стимулятором” развития 53 |