уровне игровой, речевой, художественнотворческой и д.р. деятельности. Главным принципом организации системы взаимопонимания взрослых и детей, безусловно, является совместная деятельность с компонентами внешкольной деятельности в предметнопространственной среде. Что в свою очередь приводит к приобретению соответствующих навыков жизненного опыта, необходимых для гражданского воспитания в дальнейшем. Ведущими видами эстетической деятельности с компонентами внешкольной деятельности в процессе гражданского воспитания детей являются изобразительная, декоративно-прикладная, трудовая деятельность, которая разделяется по коллективным и индивидуальным интересам. В процессе общения с литературными источниками близким и понятным для ребенка становится литературные произведения о внешкольной деятельности в макро и микросоциуме, а также, устный фольклор. Данная модель лишь попытка представить один из возможных вариантов и не претендует на исчерпывающую полноту всех характеристик. Культурно-историческая среда, в сельской местности, в городе, в крае для ребенка имеет большое значение. Педагогическое понятие дом как внешкольная среда, в которой протекает жизнь, позволяет понять ребенку важность ближайшего окружения для его развития и развития других детей, а также смысл существования окружающей среды для его родителей и взрослых. Картинные галереи и музеи народного творчества в этом контексте выступают для ребенка концентрированным банком внешкольной деятельности, наглядно-образным выразителем особенностей местных культурно-исторических традиций внешкольной деятельности. В картинной галерее, музее можно выделить экскурсии, беседы, встречи, которые проводятся непосредственно в музейных экспозициях или с обязательным использованием музейных экспонатов. Такая педагогическая работа позволяет наглядно увидеть детям младшего школьного возраста в полном внешкольную деятельность объеме 76 |
ветствующих навыков жизненного опыта, необходимых для социализации в дальнейшем. Ведущими видами эстетической деятельности с цветом в процессе социализации и воспитания детей являются изобразительная, декоративноприкладная, трудовая деятельность, которая разделяется по коллективным и индивидуальным интересам. В процессе общения с литературными источниками близким и понятным для ребенка становится литературные произведения о цвете в макрои микросоциуме, а также, устный фольклор с включением в его состав смысловых понятий цвет Данная модель лишь попытка представить один из возможных вариантов и не претендует на исчерпывающую полноту всех характеристик. Культурно-историческая среда, в том числе, цвет как ее компонент, в сельской местности, в городе, в крае для ребенка имеет большое значение. Педагогическое понятие дом как цветовая среда, в которой протекает жизнь, позволяет понять ребенку важность цветового окружения для его развития и развития других детей, а также смысл существования цветовой среды для его родителей и взрослых. Картинные галереи и музеи народного творчества в этом контексте выступают для ребенка концентрированным банком цвета, наглядно-образным выразителем особенностей местных культурно-исторических традиций цвета. В картинной галерее, музее можно выделить экскурсии, беседы, встречи, которые проводятся непосредственно в музейных экспозициях или с обязательным использованием музейных экспонатов. Такая педагогическая работа позволяет наглядно увидеть детям дошкольного возраста цвет в полном объеме его возможностей и особенностей В основных работах, в которых наиболее близко высветилась исследуемая нами проблема, трем факторам первому анализу деятельности, направленному на обеспечение процесса социализации факторами в предметно-пространственной 110 3. Исторический отрезок времени дошкольное детство предусматривает определенное социальное развитие ребенка, его личный круг сверстников и общение с ними, мир окружения более взрослыми людьми и общение с ними; общение с цветом детства и цветом взрослого мира. 4. Связи и отношения — сближение семьи и коллектива педагоговвоспитателей; официальных и неофициальных структур отношений и связей, взаимодействие с цветовыми традициями культурно-исторической среды, возрастание самой роли ребенка в осознании своей сопричастности к окружающему цветовому миру; стремление к осознанию национальных особенностей цвета и присоединение себя к этой группе. 5. Главный принцип организации системы взаимопонимания взрослых и детей в совместной деятельности с цветом; приобретение навыков жизненного опыта для социализации и воспитания в дальнейшем. Данная схема лишь попытка представить один из возможных вариантов и не претендует на исчерпывающую полноту всех характеристик Цветовая культурно-историческая среда сельской местности, города, края для ребенка имеет большое значение. Педагогическое понятие дом как цветовая среда, в которой создается жизнь ребенка, позволяет понять важность цветового окружения для его развития и развития других детей, а также смысл существования цветовой среды для его родителей и взрослых. Картинные галереи и музеи народного творчества в этом контексте выступают для ребенка концентрированным банком цвета, наглядно-образным выразителем особенностей местных культурно-исторических традиций цвета. В картинной галерее, музее можно выделить экскурсии, беседы, встречи, которые проводятся непосредственно в музейных экспозициях или с обязательным использованием музейных экспонатов. Такая педагогическая работа позволяет наглядно увидеть детям дошкольного возраста цвет в полном объеме его возможностей и особенностей. 237 |