60 2. По месту проведения: игры в помещении, на спортивной площадке, в лесу, на реке. 3. По времени проведения летние, зимние. 4. По содержанию спортивные, обрядовые, деловые, клубные. 5. По физической и интеллектуальной нагрузке подвижные, малоподвижные. По назначению: игры-тренировки (тренинга), игры-упражнения, игры-шутки. Главное назначение игр развитие человека, ориентация на * творческое, экспериментальное поведение. Техника многих игр отрабатывалась столетиями, достигая своего художественного совершенства, поэтому установить авторство многих из них невозможно. Моделей игры не так-то уж много, а вот разновидностей забав великое множество, Вся педагогическая мудрость игры в ее простых или чуть усложненных (заданных) правилах, в обычном ее описании. Взяв * игру как заготовку, менеджер-аниматор продумывает сам, какому возрасту детей она подходит, усложняет или облегчает правила и технологию той или иной игровой миниатюры. Таким образом, игра обучает, развивает, помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный заряд бодрости. Игры могут с успехом применяться при организации детского, подросткового, молодежного и семейного досуга на туристских предприятиях. Игру необходимо рассматривать, как явление культуры, процесс творческой деятельности личности, с целью самореализации. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и |
42 Обычно игра имеет определенные задачи, решение которых требует необходимых знаний и умений. Оформление игровой задачи имеет важное значение для подвижных игр с правилами. Во многих из них игровая задача оформляется в виде ролей. Разнообразные дидактические и подвижные игры способствуют развитию и уточнению восприятия отдельных качеств вещей, развитию наблюдательности, формированию обобщений и других сторон интеллектуальной деятельности, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости и т. д. Почти все эти игры, поскольку они являются коллективными и требуют выполнения определённых правил поведения, имеют существенное значение для воспитания воли, умения подчинять свои действия общей задаче. Большое значение имеют игры в детском и подростковом возрасте. Наибольшая роль принадлежит играм, наполненным романтико-героическим содержанием, связанным с туристскими походами, жизнью в лагерях и т. п. В этом возрасте игра становится мощным средством самовоспитания и самоусовершенствования. Не утрачивают своего значения игры и в более старшем возрасте. Усложняются правила, меняется возраст участников, игры становятся сложнее и интереснее, а значение их в жизни человека становится еще более значимым. В результате подбора и составления каталога используемых в своей практической работе игр, соискатель пришел к необходимости их классификации, которая может быть самой разной: ' 1. По возрасту детские, подростковые, юношеские и игры для взрослых. 2. По месту проведения: игры в помещении, на спот площадке, в лесу, на реке и т.д. 3. По времени проведения летние, зимние. 4. По содержанию спортивные, обрядовые, деловые, клубные. 5. По физической и интеллектуальной нагрузке подвижные, малоподвижные. 43 6. По назначению: игры-тренировки (тренинги), игры-упражнения, игры-шутки. Главное назначение игр развитие человека, ориентация на творческое, экспериментальное поведение. Техника многих игр отрабатывалась столетиями, достигая своего художественного совершенства, поэтому установить авторство многих из них невозможно. Моделей игры не так-то уж много, а вот разновидностей забав великое множество. Вся педагогическая мудрость игры в ее простых или чуть усложненных (заданных) правилах, в обычном ее описании. Взяв игру как заготовку, тураниматор продумывает сам, какому возрасту детей она подходит, усложняет или облегчает правила и технологию той или иной игровой миниатюры. Таким образом, игра обучает, развивает помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный Заряд бодрости. Игры могут с успехом применяться при организации детского, подросткового, молодежного и семейного досуга на туристских предприятиях. В результате исследования валеологии как теоретического базиса анимационной деятельности, мы пришли к следующим выводам: 1. Валеология как наука о здоровье образует и обуславливает научную основу и теоретическую базу для формирования всей концепции туристской анимации как практического метода воспитания и занятости населения страны досугом с учетом различных возрастных социальных групп: подростков, молодежи, лиц среднего и пожилого возраста. 2. Исходя из возрастных и индивидуальных возможностей и способностей участников анимации в туризме, можно сгруппировать основные о. виды анимационной деятельности: спортивно-оздоровительный досуг, познавательно-экскурсионная деятельность, игровая деятельность и туристская миграция (путешествия, походы, передвижения). При этом все перечисленные виды создают то необходимое многообразие дидактических и методических основ, призванных сформиро |