Проверяемый текст
Чугунов, Вячеслав Михайлович. Духовный потенциал военной безопасности государства : Социально-философский анализ (Диссертация 1998)
[стр. 108]

108 чаи, чувства и настроения людей, которые по мере необходимости актуализируются, воспроизводятся и служат средством реализации других функций морального духа армии в обеспечении военной безопасности государства.
В-одиннадцатых, регулятивно-управленческая, которая как бы завершает логический цикл функций морального духа армии.
И если рассмотренные выше функции как бы подготавливали конкретную деятельность государства
и органов военного управления по обеспечению военной безопасности, то эта функция реализует себя в регуляции этой деятельности и управлении ею.
В простейшем виде она проявляет себя как реакция личности, общества и государства на отраженные их сознанием военной безопасности опасности и угрозы
жизненно важным национальным интересам, реальное состояние системы военной безопасности государства и способы устранения, локализации этих опасностей и угроз посредством действия всего комплекса мер: от политических, дипломатических, экономических и т.п.
до военных.

Можно констатировать, что в современных условиях в силу мощного информационного воздействия западной культуры, пропагандирующей жестокость, насилие, разврат, культ наживы, цинизм и т.п., а также чуждых российскому культурно-историческому типу ценностей и идеалов западных и восточных религиозных сект, различных сатанинских, фашистских организаций, мистических культов в духовной сфере жизни российской армии возникли антиценности, борьба с которыми требует решительных и целенаправленных действии по их устранению.
Анализ сущности, содержания, основных целей информационного противоборства, информационных опасностей и угроз, осуществленных в первом разделе диссертационного исследования, а также определение сущности, структуры, содержания, функций морального духа российской армии как объекта информационного противоборства, позволяет сформулировать основные направления информационного противодействия субъектам информационного противоборства на трех уровнях социальной детерминации: общества, Вооруженных Сил и личности воина в современныхусловиях.
[стр. 238]

о национальной безопасности и ее видах, военной безопасности государства, ее содержании и структурных элементах, о войне и мире, их соотношении, о сущности войны как общественного явления, военной политики и военной доктрины, строительства вооруженных сил и их применения для обеспечения военной безопасности государства и т.п.
Рассматриваемая функция заключается в том, что научнотеоретическое сознание, наука как элементы духовного потенциала военной безопасности государства вскрывают законы и тенденции развития в кажущемся хаосе бесконечно многообразных явлений, отражают реально существующую действительность такой, какой она является на самом деле, и таким образом дают правильное, адекватное представление о путях и средствах локализации военных опасностей и угроз необходимым жизненно важным интересам государства.
Значительную роль в формировании у населения представлений и взглядов о военной безопасности государства играют идеология и общественная психология.
Во-вторых, аккумулятивная (накопительная) функция, заключающаяся в том, что в духовном потенциале оседают и накапливаются знания, теории, идеи и взгляды, а также ценности, традиции, обычаи, чувства и настроения людей, которые по мере необходимости актуализируются, воспроизводятся и служат средством реализации других функций духовного потенциала в обеспечении военной безопасности государства.
В-третьих, методологическая функция, заключающаяся в том, что духовный потенциал включает в себя знания и идеи, теории и концепции, которые могут выступать как инструмент, метод для понимания сущности и содержания военной безопасности государства и использоваться для ее 238

[стр.,241]

ства.
И если рассмотренные выше функции как бы подготавливали конкретную деятельность государства
по обеспечению своей военной безопасности, то эта функция реализует себя в регуляции этой деятельности и управлении ею.
В простейшем виде она проявляет себя как реакция личности, общества и государства на отраженные их сознанием военной безопасности опасности и угрозы
необходимым жизненно важным национальным интересам, реальное состояние системы военной безопасности государства и способы устранения, локализации этих опасностей и угроз посредством действия всего комплекса мер: от политических, дипломатических, экономических и т.п.
до военных.

Прежде чем приступить к непосредственному анализу функционирования духовного потенциала в структуре военной безопасности государства, следует отметить, во-первых, что мы ограничиваемся его действием лишь в экономической, политической, социальной и научной сферах жизни общества (потенциалах государства), поскольку они в обобщенном виде включают в себя все основные структурные элементы военной безопасности, как качественного состояния государства.
Во-вторых, представляется целесообразным не рассматривать в данном параграфе воздействие духовного потенциала военной безопасности государства на собственно военный потенциал в силу того, что следующая глава будет посвящена анализу социального механизма перевода духовного потенциала в фактор военной безопасности государства, где этот аспект будет проанализирован более подробно.
В-третьих, совершенно очевидно, что люди, социальные слои и группы, классы и нации (т.е.
население страны) с их духовным миром, ценностями и идеалами, мировоззрением одновременно являются субъектами всего процесса превращения всех видов потенциалов государства в 241

[Back]