ет на формирование ценностных оснований воинской деятельности и морального духа в частности в условиях информационного противоборства. В сознании военнослужащих болезненно отражаются такие факты социальной несправедливости, как протекционизм, волюнтаризм, своеволие, грубость по отношению к подчиненным, отклонения от дисциплинарной практики, игнорирование правомерных потребностей, нужд и запросов офицеров и рядового состава. Как результат проявляются негативные формы поведения военнослужащих дезертирство, предательство, противоправные действия по отношению к местному населению, хищение оружия и боеприпасов и т.д. Они противоречат самой сути и целям воинской деятельности, подрывают нравственно-правовые основы существования и функционирования военной организации государства1. Можно предположить, что подобные явления будут иметь место до тех пор, пока в обществе не будут разрешены противоречия не только на уровне частей и подразделений, а на уровне ценностно-нормативных основ проводи* мой военной политики государства. Таким образом, в результате действия психологии потребительства, крайнего индивидуализма, мощного информационного противоборства Запада с отечественными ценностями и культурой, открытой пропаганды в некоторых средствах массовой информации культа наживы, секса, насилия и т.п. «достижений» западного образа жизни в российском обществе возникают антиценности, падает интерес к традиционной отечественной культуре и ее идеалам, распространяется бездуховность и скептицизм. Поэтому, во-первых, возникает опасность размывания основ духовного потенциала государства и морального духа армии, традиционных российских 119 1См.: Бадьянов А.Б. Роль духовно-нравственного фактора в российской армии: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. —СПб., 2004; Голиков С.В. Поведение потребителей духовной продукции в современной России: Автореф. дис. ...канд. социол. наук. —Уфа, 2007; Сучков A.В. Нравственные качества курсанта ВВУЗа современной российской армии: специфика, состояние, оптимизация развития: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. —М., 2008; Чугунов B.М. Духовный потенциал военной безопасности государства (социально-философский анализ). —Монино, 1998; Яблонских А.А. Служение Отечеству как духовная традиция российского воина: Автореф. дис.... канд. филос. наук. М., 2006 и др. |
ре системой западных ценностей в результате попытки активной вестернизации всех сфер жизни страны под лозунгом реформ. Под видом объективного пересмотра старых ценностей идет активное внедрение в общественное сознание массовой культуры Запада (причем далеко не лучших ее f достижений). В результате действия психологии потребительства, крайнего индивидуализма, открытой пропаганды в некоторых средствах массовой информации культа наживы, секса, насилия и т.п. "достижений" западного образа жизни в обществе возникают антиценности, падает интерес к традиционной отечественной культуре и ее идеалам, распространяется бездуховность и скептицизм. С другой стороны, пользуясь несовершенством законодательства и "идеологическим плюрализмом", в духовную жизньроссийского обществаf ф активно "врываются" всевозможные суррогаты духовных ценностей псевдокультур со всего мира: различные секты, учения и школы, подавляющие человеческую личность и путем "зомбирования"превращающих ее либо в слепого исполнителя воли гуру, мастера, учителя, либо уводящие ее от активной жизнедеятельности в иллюзорный мир "самосовершенствования". Таким образом, во-первых, возникает опасность размывания основ духовного потенциала государства, традиционных российских духовных ценностей, происходит обрыв исторической памяти народа, дегероизация его подвига и великой истории России. Во-вторых, учитывая роль и значение духовной культуры, духовного фактора в развитии общества, можно предположить, что радикальные трансформации в культуре, к которым привязывают новоявленные "пророки", могут привести не только к ослаблению военной безопасности 259 |