Проверяемый текст
Чугунов, Вячеслав Михайлович. Духовный потенциал военной безопасности государства : Социально-философский анализ (Диссертация 1998)
[стр. 159]

национальных ценностях.
Это возможно лишь в том случае, если удастся увязать формирование «высоких» духовных ценностей, связанных с защитой Отечества и его необходимых жизненно важных национальных интересов, с тем, что человек
сам пережил, с его опытом, мыслями и чувствами, с его ценностными ориентациями, представлениями о собственной жизни, жизни общества и государства.
Моральный дух на уровне личности воина проходит путь от неосознанного влечения личности к объекту —Отечеству, государству и защите его жизненно важных национальных интересов до включения ее в деятельность.
Можно выделить три основных этапа в развитии
морального духа российской армии в условиях информационного противоборства на индивидуальном уровне, которое проявляется в осознании военнослужащим своего воинского долга по защите жизненно важных национальных интересов государства.
На первом этапе под влиянием среды, деятельности, воспитания и личного опыта идет процесс осознания личностью основных национальных духовных ценностей и на этой основе своего воинского долга по защите
жизненно важных национальных интересов государства.
Осознание как свойственная только человеку способность отражения
мира, как условие его дальнейшей деятельности является важным моментом развития духовных ценностей и качеств личности.
Осознание включает в себя познание (понимание) основных духовных ценностей российского культурно-исторического типа, требований общества и государства и оценку познанного с точки зрения уже имеющихся ценностей, интересов, целей, убеждений и пр.
У личности должны возникнуть осознанные желания и мотивы, выраженные в формуле: «мне требуется», «мне необходимо», «так нужно».
Эти желания, требования должны быть направлены на овладение предметом ценности и являться базовой формой ее осознания.
Следующим этапом выступает сопоставление возникших мотивов и целей, а также требований с реальными возможностями, предоставляемыми воинской средой.
В результате чего происходит отбор конкретных объектов его интересов и формирование соответствующих ценностных ориентаций.

159
[стр. 305]

Процесс формирования духовных качеств личности воина, характеризующих сознание военной безопасности, на уровне саморегуляции и самовоспитания достаточно сложен, поскольку он включает, с одной стороны, отношение между личностью и объективным миром, а с другой возникающее в результате осознания этого отношения субъективное состояние, когда сознание оказывает сильное влияние и на форму и на способ удовлетворения его стремления сформировать у себя определенные духовные качества, базирующиеся на национальных ценностях.
Это возможно лишь в том случае, если удастся увязать формирование высоких духовных ценностей, связанных с защитой Отечества и его необходимых, жизненно важных национальных интересов с тем, что человек
пережил* сам, с его опытом, мыслями и чувствами, с его ценностными ориентациями, представлениями о собственной жизни, жизни общества и государства.
Сознание военной безопасности на личностном уровне проходит путь от неосознанного влечения личности к объекту Отечеству, государству и защите его необходимых жизненно важных национальных интересов до включения ее в деятельность.
Можно выделить три основных этапа в развитии
сознания военной безопасности на индивидуальном уровне, которое проявляется в осознании военнослужащим своего воинского долга по защите необходимых, жизненно важных национальных интересов государства.
На первом этапе под влиянием среды, деятельности, воспитания и личного опыта идет процесс осознания личностью основных национальных духовных ценностей и на этой основе своего воинского долга по защите
необходимых жизненно важных национальных интересов государства.
Осознание, как свойственная только человеку способность отражения
305

[стр.,306]

мира, как условие его дальнейшей деятельности, является важным моментом развития духовных ценностей и качеств личности.
Осознание включает в себя познание (понимание) основных духовных ценностей российского культурно-исторического типа, требований общества и государства и оценку познанного с точки зрения уже имеющихся ценностей, интересов, целей, убеждений и пр.
У личности должны возникнуть осознанные желания и мотивы, выраженные в формуле: "мне требуется", "мне необходимо", "так нужно".
Эти желания, требования должны быть направлены на овладение предметом ценности и являться базовой формой ее осознания.
Следующим этапом выступает сопоставление возникших мотивов и целей, а также требований с реальными возможностями, предоставляемыми воинской средой.
В результате чего происходит отбор конкретных объектов его интересов и формирование соответствующих ценностных ориентаций.

Третий этап осознания личностью воинского долга по защите необходимых, жизненно важных национальных интересов заключается в формировании осознанного стремления к объекту как к важной духовной национальной ценности.
Это стремление проявляется в виде конкретных интересов и целей.
Самовоспитание представляет собой целеустремленную активную деятельность воина, направленную на формирование и развитие у себя положительных и устранение отрицательных личностных качеств в соответствии с осознанными национальными ценностями, потребностями общества и государства и личными ценностными ориентациями.
Воздействуя самостоятельно на свой духовный мир, человек изменяет свои убеждения и мировоззрение, нравственные позиции, привычки в соответствии с поставленной перед собой задачей и таким образом влияет на формирование 306

[Back]