Проверяемый текст
Чугунов, Вячеслав Михайлович. Духовный потенциал военной безопасности государства : Социально-философский анализ (Диссертация 1998)
[стр. 168]

168 тельности личного состава и работы информационных систем Вооруженных Сил.
К внешним источникам информационных угроз по отношению к моральному духу российской армии относятся: деятельность сил и средств информационно-психологических операций противника; вероятность применения противником нового информационно-психологического оружия; возможность манипулирования сознанием людей средствами массовой информации.
В результате исследования можно констатировать, что информационное противоборство как социальное явление представляет собой борьбу противостоящих сторон для воздействия на духовно-информационную среду, общественное и индивидуальное сознание военнослужащих и граждан противоположной стороны, моральный дух ее армии, а также защиты собственной духовноинформационной среды и общественного сознания, морального духа российскои армии, в интересах достижения поставленных целей через содержание духовного мира каждой отдельной личности, общества и государства.
4.
Духовный облик России, духовные ценности российского культурноисторического типа лежат в основании
морального духа ее армии.
Они, в значительной степени, определяют не только содержание
морального духа, но и способы его формирования и информационного противодействия противнику.
Иначе говоря, система формирования морального духа армии в условиях информационного противоборства в различных государствах может существенно отличаться в зависимости от их социокультурных (цивилизационных) традиций.
Из этого вытекает очень важный теоретический и практический вывод о том, что реформа военной организации и формирование
морального духа российской армии как объекта информационного противоборства имеет не только общие, но и специфические черты, присущие только данной культурной традиции или культурно-историческому типу.
Духовное возрождение России, должно начаться с разработки и внесения в общественное сознание новой общенациональной идеи, которая, с одной стороны, должна базироваться на традиционных ценностях российского культур
[стр. 320]

Результатом социокультурного анализа явился вывод о том, что Россия самостоятельный культурно-исторический тип, цивилизация, отличающаяся и от Востока, и от Запада, присущими только ей национальными ценностями, чертами и особенностями.
Соискатель пришел к очевидному выводу, что духовный облик культур (цивилизаций) уникален.
Из этого следует, что духовный потенциал военной безопасности различных государств, входящих в различные цивилизации может и должен существенно отличаться друг от друга.
Эта основополагающая методологическая идея легла в основу замысла всего исследования.
Автор пришел к выводу, что духовный облик России, духовные ценности российского культурноисторического типа лежат в основании ее духовного потенциала военной безопасности.
Они, в значительной степени, определяют не только содержание
духовного потенциала, но и способы его реализации в духовный фактор военной безопасности.
Иначе говоря, система формирования духовного фактора военной безопасности различных государств может существенно отличаться, в зависимости от их социокультурных (цивилизационных) традиций.
Из этого вытекает очень важный теоретический и практический вывод о том, что реформа военной организации и формирование
духовного фактора военной безопасности государства имеет не только общие, но и специфические черты, присущие только данной культурной традиции или культурно-историческому типу.
Следует учесть, что социокультурный подход не исключает социально-классового, формационного анализа общества, а как бы вбирает его в себя, поскольку, по нашему мнению, социокультурный взгляд на общество более объемен и широк.
Тем не менее, при исследовании проблем войны, мира, армии, военной безопасности в целом, социально-классовый анализ будет продолжать оставаться одним из основных.
320

[стр.,321]

Социокультурной анализ духовной эволюции российского общества и государства позволил обнаружить раскол его духовной жизни, который начался в XIV веке в Русской православной церкви и был перенесен в последствии в светскую культуру и жизнь.
Он постоянно проявлялся в следующих социокультурных антиномиях (оппозициях).
Например, в рамках церковного (религиозного) сознания в противопоставлении "иосифлян" и "нестяжателей", официальной церкви и "староверов"; в рамках культурной жизни России в идейном противостоянии двух течений философской и общественно-политической жизни: западников и славянофилов и т.п.
В последствии, это нашло свое выражение в классовых антагонизмах и революциях, в том числе ив 1917 году.
В современных условиях в общественном сознании россиян так же присутствует раскол.
Духовное возрождение России, по мнению автора, должно начаться с ликвидации раскола в духовной культуре общества на основе разработки и внесения в общественное с сознание новой общенациональной идеи, которая, с одной стороны, должна базироваться на традиционных ценностях российского культурно-исторического типа, а с другой, учесть достижения современного мирового развития.
Для раскрытия сущности духовного потенциала военной безопасности государства соискателю потребовалось уделить специальное внимание анализу категории "духовность" и ее методологическому значению в решении поставленной задачи.
Опираясь на исследования предыдущих авторов, мы даем авторское видение сущности этой категории, как высшей формы социального отражения действительности, фиксирующей основные смыслообразующие, смысложизненные ценности развития человека, социальной группы, нации, народа в целом.
321

[Back]