Проверяемый текст
Чугунов, Вячеслав Михайлович. Духовный потенциал военной безопасности государства : Социально-философский анализ (Диссертация 1998)
[стр. 170]

170 на трёх уровнях: общества, Вооружённых Сил и личности воина.
Все это позволяет, с одной стороны, более конкретно сформулировать иерархию целей и решаемых задач, их взаимосвязь и диалектику, а с другой, определить конкретных
исполнителен, проводящих эти решения, на каждом из уровней.
Во-вторых, государственные органы, отвечающие за эти вопросы, могут выделить в каждой форме общественного сознания определенную «сферу» или «срез», связанных с
моральным духом армии, а также определить основные направления его формирования на каждом из уровней социальной детерминации.
Иначе говоря, в рамках своих полномочий они способны определить иерархию целей и задач по формированию
морального духа армии как объекта информационного противоборства и граждан страны (субординационные отношения), а в рамках форм общественного сознания осуществить их координацию (координационные отношения).
Таким образом, органы государственной власти на каждом из уровней могут определить конкретные направления работы по формированию у россиян сознания военной безопасности с учетом отечественных традиций и особенностей переживаемого страной переходного периода.

Исходя из анализа сущности и содержания
морального духа российской армии как объекта информационного противоборства, в диссертации сформулированы его основные функции: информационно-познавательная; оценочная; мировоззренческая; информационного противодействия; прогнозирующая; духовной ориентации личности, общества и армии; воспитательная; побудительная; интегрирующая (дезинтегрирующая); накопительная, регулятивноуправленческая.
6.
Применение функционально-деятельстного подхода в анализе структуры морального духа российской армии как объекта информационного противоборства позволило автору определить основные направления его формирования и защиты, выделить систему объективных и субъективных условий, влияющих на этот процесс
[стр. 327]

военно-социальном и личностном уровнях.
Все это позволяет, с одной стороны, более конкретно сформулировать иерархию целей и решаемых задач, их взаимосвязь и диалектику, а, с другой, определить конкретных
исполнителей, проводящих эти решения, на каждом из уровней.
Во-вторых, государственные органы, отвечающие за эти вопросы, могут выделить в каждой форме общественного сознания определенную сферу или срез, связанных с
сознанием военной безопасности и определить основные направления его формирования на каждом из уровней социальной детерминации.
Иначе говоря, в рамках своих полномочий они способны определить иерархию целей и задач по формированию
сознания военной безопасности граждан страны (субординационные отношения), а в рамках форм общественного сознания, осуществить их координацию (координационные отношения).
Таким образом, органы государственной власти на каждом из уровней могут определить конкретные направления работы по формированию у россиян сознания военной безопасности, с учетом отечественных традиций и особенностей переживаемого страной переходного периода.

На военно-социальном уровне духовный потенциал военной безопасности выступает в виде морально-психологического состояния личного состава, которое представляет собой относительно устойчивое состояние мобилизованности и настроенности морали и психики военнослужащих и психологии воинских подразделений, частей на решение поставленных боевых и других служебных задач, степень психологической готовности и способности личного состава выполнять эти задачи.
Ведущими, базовыми компонентами морально-психологического состояния, определяющими его основное содержание и зрелость выступают нравственно-психологический и военно-профессиональный.
Нравст327

[стр.,329]

Исходя из анализа сущности и содержания духовного потенциала военной безопасности государства, в диссертации сформулированы его основные функции: информационно-познавательная; аккумулятивная (накопительная); методологическая; оценочная или аксиологическая; мировоззренческая; прогностическая; духовной ориентации личности, общества и армии; воспитательная; регулятивно-управленческая.
Функционирование духовного потенциала военной безопасности государства в экономической, политической, социальной и научной сферах жизни общества, которые объединяют основные структурные элементы системы военной безопасности государства носит многоплановый харакI тер и имеет свою специфику при действии в каждой из них.
Применение функционально-деятельностного подхода в анализе структуры духовного потенциала позволило определить в диссертации социальный механизм его реализации в духовный фактор военной безопасности государства, выделить систему объективных и субъективных условий, влияющих на этот процесс.
Социальный механизм реализации духовного потенциала в духовный фактор военной безопасности России можно представить на трех уровнях социальной детерминации: общесоциальном, военно-социальном и личностном.
На общесоциальном уровне социального механизма создаются необходимые политические, правовые, нравственные, экономические, научнотехнические предпосылки и условия реализации духовного потенциала общества в фактор военной безопасности государства, определяются осI новные принципиальные направления социальной и военной политики, воспитания населения, оценки и тенденции мирового развития, военнополитической обстановки, состояние и формирование внутриполитиче329

[Back]