Проверяемый текст
Чугунов, Вячеслав Михайлович. Духовный потенциал военной безопасности государства : Социально-философский анализ (Диссертация 1998)
[стр. 75]

4.
Моральный дух армии рассматривается как ее духовная готовность к ведению войны, как один из основных факторов боевой мощи вооруженных сил; в нем выделяют такие стороны, как политическая сознательность, чувство патриотизма, любовь к родине, ненависть к врагам и другие.
5.
Влияние морального духа армии на исход войны выражается в высокой боеспособности войск, в массовом героизме, моральной выносливости, высокой организованности, последовательности в достижении целей.
6.
Моральный дух общества и армии является объектом информационного противоборства воюющих сторон.
Это информационное воздействие осуществляется по следующим основным направлениям: на идеологию и общественную психологию, Вооруженные Силы, личный состав, призывную молодежь, личность гражданина России.
С учетом вышесказанного можно констатировать, что моральный дух российской армии как объект информационного противоборства есть специфическое состояние общественного и индивидуального сознания военнослужащего, выраженного в единстве смыслообразующих, смысложизненных ценностей, совокупность духовных качеств личности воина, народа и армии, выражающихся в побуждении общества, армии и личности к защите жизненно важных национальных ценностей, интересов государства, обеспечении на достаточном уровне их информационной защищенности, безопасности и осуществления активного информационного противодействия противнику.
Сущностные черты морального духа армии проявляются в следующем.
Во-первых, в сущности
морального духа армии фиксируются не все, а, прежде всего смыслообразующие, смысложизненные ценности человека, воинского коллектива, армии в целом.
Во-вторых, опираясь на анализ
категорий «дух» и «духовность», можно выделить несколько основных сфер духовной деятельности, созидающих научное знание и философию, нравственность и искусство, которым, в свою очередь, соответствуют высшие духовные ценности: истина, добро и красота.
75
[стр. 144]

Какой же из подходов рациональный (прагматический) или традиционный является верным, наиболее адекватно отражающим реальную действительность? Представляется, что понимание духовности прежде всего связано с культурно-исторической традицией, ее типом.
Разные культуры и цивилизации порождают различное понимание духовности.
Таким образом, подводя итог рассмотрению проблемы духовности, мы можем сделать следующие выводы, имеющие методологическое значение для анализа духовного потенциала военной безопасности государства.
Во-первых, мы солидарны с той точкой зрения, что в самом общем философском смысле духовность включает в себя три основных начала: познавательное, нравственное и эстетическое.
Этим трем способностям человека соответствуют три основные сферы духовной деятельности, созидающие научное знание и философию, нравственность и искусство, которым, в свою очередь, соответствуют высшие духовные ценности: истина, добро и красота.
Все это необходимо учесть при анализе сущности и содержания духовного потенциала военной безопасности государства.
Во-вторых, культурно-антропологический аспект рассмотрения проблемы позволяет нам сделать вывод, что духовность шире по объему и богаче по содержанию того, что связано с рациональным знанием, культурой переживаний и чувственно-волевым освоением мира человеком.
Духовность сопряжена прежде всего с такими ценностями и идеалами, на основе которых решаются смыслообразующие, смысложизненные проблемы, выражающиеся для каждого человека, социальной группы, слоя, класса, нации, всего общества в системе вечных вопросов человеческого бытия, что также должно послужить одним из оснований анализа духовного потенциала военной безопасности государства.
144

[стр.,199]

Сущностные черты духовного потенциала военной безопасности государства проявляются в следующем.
Во-первых, в сущности
духовного потенциала военной безопасности государства фиксируются не все, а прежде всего смыслообразующие, смысложизненные ценности человека, социальной группы, нации, народа в целом.
Во-вторых, опираясь на анализ
категории "духовность", можно выделить несколько основных сфер духовной деятельности, созидающих научное знание и философию, нравственность и искусство, которым, в свою очередь, соответствуют высшие духовные ценности: истина, добро и красота.
В силу этого мы можем выделить философию, науку, мораль и искусство как основные формы общественного сознания и соответствующие им виды духовной деятельности, где формируются главные смыслообразующие, смысложизненные ценности.
На определенных этапах развития России в этот перечень можно включить и религиозное сознание (Православие).
То есть в сущности духовного потенциала военной безопасности государства схватывается (фиксируется) определенная иерархичность духовных ценностей в рамках соответствующих форм общественного сознания.
В-третьих, главными системообразующими элементами духовного потенциала военной безопасности государства являются философские и научные, нравственные, эстетические ценности и духовные традиции общества и армии, передаваемые из поколения в поколение, начиная от княжеских дружин и народного ополчения Древней Руси и кончая Российской Армией XX века.
Не менее важное место в духовном потенциале занимают политические и правовые ценности.
Но их роль несколько иная.
Политическая и правовая сферы духовной жизни выступают доминирую199

[Back]