Проверяемый текст
Чугунов, Вячеслав Михайлович. Духовный потенциал военной безопасности государства : Социально-философский анализ (Диссертация 1998)
[стр. 83]

взглядов и чувств, а таюке информационным противодействием противнику, информационной защитой общества, армии и личности.
К основным традиционным ценностям, которые присущи российскому культурно-историческому типу, цивилизации можно отнести: уникальное по своим количественным и качественным параметрам материальное и духовное достояние Российской цивилизации и ее геополитическое положение; идею государственности как важную смыслообразующую ценность в разных ее формах (княжеская власть, самодержавие, диктатура пролетариата, общенародное государство, президентская республика); государственное единство, территориальную целостность и суверенитет, сформированные тысячелетней историей страны; умеренно-авторитарный идеал власти и авторитарно-государственный тип мышления; общину и коллектив как способ организации жизни и существования, а также преимущественно общинный, соборный, коллективистский характер общественного и индивидуального сознания; глубокое чувство патриотизма, любовь к Родине; мессианскую идею об особой роли России в создании справедливого общественного мироустройства; национальную и религиозную терпимость в рамках многонационального государства; трудолюбие российского народа; особый тип духовности и русский национальный характер с присущими им традиционализмом и определенным фатализмом, доминированием в сознании большинства населения интуитивизма, а не рационализма, приверженностью идеалам справедливости и добра; семью и ее своеобразную роль в передаче культурных традиций и т.п.
Указанные ценности могут являться основанием новой общенациональной идеи, которая должна лежать в основе формирования высокого морального духа российской армии как объекта информационного противоборства в современных условиях.
Она может также аккумулировать достижения современного мирового развития —идеалы прав и свобод человека, демократии, рыночной экономики, гражданского общества и т.п.
83 См.
подробнее Чугунов В.М.
Российская цивилизация: история и современность —Мони но, 2004.
С.
43-47.
[стр. 109]

Видимо, в глубинах души советских людей, особенно старшего поколения, всегда оставалось место для Бога и веры и традиционных духовных ценностей.
Несмотря на неофициальный запрет, бабушки и дедушки крестили своих внуков и правнуков, пытались сформировать в их душах лучшие духовные качества, присущие православию и отечественным духовным ценностям, тем более, что они в основе своей не противоречили коммунистической идее, воспринимаемой большинством населения скорее как своеобразная вера, а не рациональная теория.
Таким образом, все это продолжало формировать тот особый тип духовности, который был характерен для всей истории российской цивилизации с момента ее возникновения.
К основным ценностям, которые всегда были присущи отечественному культурно-историческому типу, цивилизации можно отнести: уникальное по своим количественным и качественным параметрам материальное и духовное достояние российской цивилизации и геополитическое положение; идею государственности как важной смыслообразующей ценности в разных ее формах ( княжескую власть, самодержавие, диктатуру пролетариата, общенародное государство); государственное единство, территориальную целостность и суверенитет, сформированные тысячелетК * ней историеи страны; умеренно-авторитарныи идеал власти и авторитарно-государственный тип мышления; общину и коллектив как способ организации жизни и существования, а также общинный, соборный, коллективистский характер общественного сознания; глубокое чувство патриотизма, любовь к Родине; мессинианскую идею об особой роли России в создании справедливого общественного мироустройства; национальную и религиозную терпимость в рамках многонационального государства; трудолюбие российского народа; особый тип духовности и русский националь109

[стр.,210]

но-государственный тип мышления; общину и коллектив как способ организации жизни и существования, а также преимущественно общинный, соборный, коллективистскй характер общественного и индивидуального сознания; глубокое чувство патриотизма, любовь к Родине; мессинианскую идею об особой роли России в создании справедливого общественного мироустройства; национальную и религиозную терпимость в рамках многонационального государства; трудолюбие российского народа; особый тип духовности и русский национальный характер с присущими им традиционализмом и определенным фатализмом, доминированием в сознании большинства населения интуитивизма, а не рационализма, приверженностью идеалам справедливости и добра; семью и ее своеобразную роль в передаче культурных традиции и т.п.
Итак, применительно к военным опасностям и угрозам духовный потенциал представляет собой те духовные возможности, которые можно превратить в духовные силы народа и армии и использовать для обеспечения военной безопасности государства.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что духовный потенциал военной безопасности государства на общесоциалъном уровне представляет собой специфическое проявление общественного сознания, его особое качественное состояние, выражающее определенный уровень духовных возможностей масс, общества и государства решать задачи, связанные с обеспечением его военной безопасности (См.
Приложение, схему № 11).
Следовательно, в общественном сознании наряду с другими явлениями отражается также и военная безопасность государства.
Это позволяет допустить существование в общественном сознании определенного среза, который фиксирует проблемы, связанные с соотношением войны и 210

[стр.,319]

Древняя вв.), Императорская Россия (XVIII-начало XX века), Советская Россия или СССР (1917-1991 гг.), Россия переходная (1991 г.
по настоящее время), ибо в современных условиях цивилизационная парадигма страны еще окончательно не сформировалась.
Были сформулированы основные системообразующие национальные ценности, в том числе и духовные, которые всегда были присущи отечественному культурно-историческому типу, цивилизации', уникальное по своим количественным и качественным параметрам материальное и духовное достояние Российской цивилизации и геополитическое положение; идея государственности как важной смыслообразуящей ценности в разных ее формах ( княжеская власть, самодержавие, диктатура пролетариата, общенародное государство); государственное единство, территориальная целостность и суверенитет, сформированные тысячелетней историей страны; умеренно-авторитарный идеал власти, и авторитарно-государственный тип мышления; община и коллектив как способ организации жизни и существования, а также общинный, соборный, коллективистскй характер общественного сознания; глубокое чувство патриотизма, любовь к Родине; мессинианская идея об особой роли России в создании справедливого общественного мироустройства; национальная и религиозная терпимость в рамках многонационального государства; трудолюбие российского народа; особый тип духовности и русский национальный характер с присущими им традиоцианализмом и определенным фатализмом, доминированием в сознании большинства населения интуитивизма, а не рационализма, приверженностью идеалам справедливости и добра; семья и ее своеобразС/ ная роль в передаче культурных традиции и т.п 319

[Back]