Проверяемый текст
Чугунов, Вячеслав Михайлович. Духовный потенциал военной безопасности государства : Социально-философский анализ (Диссертация 1998)
[стр. 87]

87 Сознание военной форм общественного сознания, который выражает на данном историческом этапе развития общества достигнутый уровень и характер идей, взглядов, чувств, ориентированных на обеспечение военной безопасности государства и допускающих возможность вооруженного насилия с целью защиты жизненно важных интересов государства, включает ценностное отношение к безопасности Отечества сквозь призму общенациональных, общественных, личностных и общечеловеческих потребностей и интересов.
Выступая как
необходимое звено общественного сознания, оно взаимодействует фактически с каждым его структурным элементом.
В гносеологическом аспекте сознание военной безопасности можно рассматривать как отношение, взаимодействие субъекта и объекта.
Субъектом сознания военной безопасности
выступает, прежде всего, государство, выражающее общенациональные ценности и интересы (хотя им может быть и общество, и личность).
В качестве объекта —вся совокупность политических, экономических, социальных и духовных
отношении, которые характеризуют военнополитическую ситуацию в мире или регионе, а также внутреннюю обстановку в стране.
Определяющим элементом в этой системе отношений между субъектом и объектом выступает субъект в силу того, что именно государство определяет политический, экономический, социальный и духовный факторы, оказывает решающее воздействие на формирование
оборонного сознания.
В то же время и сознание военной безопасности (особенно его теоретический компонент) в силу закономерностей развития общественного сознания активно воздействует на субъект, изменяя его в соответствии с новыми условиями .

Таким образом, подводя итог рассмотрению первого, структурносодержательного подхода к структуре морального духа армии как объекта информационного противоборства можно сделать вывод, что его ядром выступает сознание военной безопасности, функционирующее на двух уровнях: Чугунов В.М.
Духовный потенциал военной безопасности государства (социально философский анализ).
Монино, 1998.
С.144-150.
[стр. 214]

дение и т.п.
Экономический элемент сознания военной безопасности выступает в виде экономических теорий, концепций и взглядов на проблемы экономического обеспечения военной безопасности государства, строительства его вооруженных сил и др.
Теоретический компонент сознания военной безопасности государства формируется под влиянием национальных ценностей и интересов, а также программных политических целей и установок государства, общественно-политических организаций; обыденный под воздействием массового сознания в процессе повседневной деятельности населения.
Эти два уровня (компонента) сознания военной безопасности диалектически взаимосвязаны, взаимно обогащают и дополняют друг друга.
Сознание военной безопасности важная составная часть сложного по своей организации общественного сознания.
Лишь в познавательных целях его можно абстрагировать от других элементов общественного сознания, в действительности они находятся в диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
Именно поэтому сознание военной безопасности оказывает обратное воздействие на все формы общественного сознания и все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и духовную.
Сознание военной безопасности можно определить как аспект, срез всех форм общественного сознания, который выражает на данном историческом этапе развития общества достигнутый уровень и характер идей, взглядов, чувств, ориентированных на обеспечение военной безопасности государства и допускающих возможность вооруженного насилия в целях защиты необходимых, жизненно важных интересов государства, включает ценностное отношение к безопасности Отечества сквозь призму общенациональных, общественных, личностных и общечеловеческих потребностей и интересов.
Выступая как необходимое звено общественного
созна214

[стр.,215]

ния, оно взаимодействует фактически с каждым его структурным элементом.
Сознание военной безопасности не вырастает само по себе из материальных условий жизни, хотя экономические факторы, безусловно влияют на него.
Нельзя также жестко связывать уровень идеологического воздействия и воспитательной работы в обществе с уровнем сформированности сознания военной безопасности.
Связи здесь гораздо сложнее и многограннее и коренятся, по-видимому, в национальных ценностях, присущих той или иной цивилизации, культурно-историческому типу.
В гносеологическом аспекте сознание военной безопасности можно рассматривать как отношение, взаимодействие субъекта и объекта.
Субъектом сознания военной безопасности,
применительно к нашему исследованию, выступает прежде всего государство, выражающее общенациональные ценности и интересы (хотя им может быть и общество, и личность).
В качестве объекта вся совокупность политических, экономических, социальных и духовных
отношений, которые характеризуют военнополитическую ситуацию в мире или регионе, а также внутреннюю обстановку в стране.
Определяющим элементом в этой системе отношений между субъектом и объектом выступает субъект в силу того, что именно государство "определяет" политический, экономический, социальный и духовный факторы, оказывает решающее воздействие на формирование
сознания военной безопасности.
В то же время и сознание военной безопасности (особенно его теоретический компонент) в силу закономерностей развития общественного сознания активно воздействует на субъект, изменяя его в соответствии с новыми условиями.

Представляется, что сознание военной безопасности может быть направлено: на военно-силовое достижение политических целей или агрес215

[стр.,325]

держание, а с другой, определить социальный механизм его реализации в духовный фактор военной безопасности.
В процессе анализа содержания духовного потенциала мы уделили особое внимание категории "сознание военной безопасности", которую определили как срез всех форм общественного сознания, который выражает на конкретном историческом этапе развития общества достигнутый уровень и характер идей, взглядов, чувств, ориентированных на обеспечение военной безопасности государства и допускающих возможность вооруженного насилия с целью защиты необходимых, жизненно важных интересов государства, включает ценностное отношение к безопасности Отечества сквозь призму общенациональных, общественных, личностных и общечеловеческих потребностей и интересов.
Выступая как
необходи-t мое звено общественного сознания, оно взаимодействует фактически с каждым его структурным элементом.
В гносеологическом аспекте сознание военной безопасности можно рассматривать как отношение, взаимодействие субъекта и объекта.
Субъектом сознания военной безопасности,
применительно к нашему исследованию, выступает прежде всего государство, выражающее общенациональные ценности и интересы (хотя им может быть и общество, и личность).
В качестве объекта вся совокупность политических, экономических, социальных и духовных отношении, которые характеризуют военнополитическую ситуацию в мире или регионе, а также внутреннюю обстановку в стране.

Одним из результатов исследования явился вывод, что сознание военной безопасности может быть направлено: на военно-силовое достижение политических целей или агрессию; на абстрактно-пацифистское отрицание войны как средства разрешения противоречий; на оборону и защиту 325

[Back]