Проверяемый текст
Чугунов, Вячеслав Михайлович. Духовный потенциал военной безопасности государства : Социально-философский анализ (Диссертация 1998)
[стр. 92]

профессиональную мотивацию к добросовестному выполнению обязанностей военной службы .
Таким образом, духовная деятельность в обществе и Вооруженных Силах играет важную роль в
формировании, развитии и функционировании морального духа армии как объекта информационного противоборства, обеспечения военной безопасности государства в целом.
Важным элементом динамической структуры
морального духа армии являются духовные отношения, которые детерминируются, с одной стороны, культурно-историческим типом, внутренней логикой духовного развития, ее ценностями и традициями; а с другой —отражением конкретно-исторического бытия цивилизации.
Человеческое сознание отражает не только реальный мир, но и практическую деятельность, и практические отношения человека.
Собственно духовный мир личности всегда наполнен знаниями, представлениями, образами действительности.
Осознание этих отношений, наряду с культурно-исторической традицией и составляет основу духовного мира.
Значительное место в духовных отношениях занимает
общение людей, ибо сами отношения представляют собой различные формы взаимодействия людей.
Социальная сущность человека немыслима вне отношений и вне общения.
Все многообразие форм деятельности, практики
по существу выражает не что иное, как действительные отношения, или отношения, включенные в практику.
Духовные отношения
в какой-то степени можно назвать общением духа, общением сознания и контактом духовных сущностей, что присуще только человеку, его сознанию, его духовному миру, его духу.
С гносеологической точки 1См.: Результаты социологических исследований ВЦИОМ, Бадьянов А.Б.
Роль духовнонравственного фактора в российской армии: Автореф.
дис.
...
канд.
социол.
наук.
СПб., 2004; Голиков С.В.
Поведение потребителей духовной продукции в современной России: Автореф.
дис.
...канд.
социол.
наук.
Уфа, 2007; Сучков А.В.
Нравственные качества курсанта ВВУЗа современной российской армии: специфика, состояние, оптимизация развития: Автореф.
дис.
...
канд.
филос.
наук.
—М., 2008; Яблонских А.А.
Служение Отечеству как духовная традиция российского воина: Автореф.
дис....
канд.
филос.
наук.
—М., 2006 и др.
92
[стр. 222]

Специфика военного дела, военная реформа российской армии и флота определяют и задачи духовной деятельности в Вооруженных Силах: формирование национально-государственной идеологии, концепции военной безопасности страны; проведение военной реформы и на этой основе повышение уровня боеготовности и боеспособности частей и соединений Российских Вооруженных Сил; обеспечение высокого уровня воинской дисциплины в армии и на флоте, создание и функционирование здоровых межличностных отношений в воинских коллективах, отвечающих нормам морали; формирование внутренней зрелости у российских воинов, находящей проявление в поступках и практических делах и т.п.
Таким образом, духовная деятельность в обществе и Вооруженных Силах играет важную роль в
обеспечении военной безопасности государства.
Важным элементом динамической структуры
духовного потенциала являются духовные отношения, которые детерминируются, с одной стороны, культурно-историческим типом, внутренней логикой духовного развития, ее ценностями и традициями, а с другой отражением конкретноисторического бытия цивилизации.
Человеческое сознание отражает не только реальный мир, но и практическую деятельность и практические отношения человека.
Собственно духовный мир личности всегда наполнен знаниями, представлениями, образами действительности.
Осознание этих отношений, наряду с культурноисторической традицией и составляет основу духовного мира.
Значительное место в духовных отношениях занимает
человеческое общение, ибо сами отношения представляют собой различные формы взаимодействия людей.
Социальная сущность человека немыслима вне отношений и вне общения.
Все многообразие форм деятельности, практики
222

[стр.,223]

по существу выражает не что иное, как действительные отношения, или отношения, включенные в практику.
Духовные отношения
как более сложное социальное явление более противоречивы, более тонки по своей сути, чем материальные отношения, потому что связаны с духовным общением людей.
А духовное общение все более отдаляется от межличностного общения, поскольку человек благодаря работе сознания волен отвлечься от факта, конкретной чувственности предмета.
Духовные отношения в какой-то степени можно назвать общением духа, общением сознания и контактом духовных сущностей, что присуще только человеку, его сознанию, духовному миру, духу.
С гносеологической точки зрения (в соответствии с диалектико-материалистической концепцией) духовные отношения вторичны по отношению к общественному бытию людей.
Но в деятельности людей это проявляется очень сложно.
Иногда бывают неразрывно взаимосвязаны в единое целое теория и практика, мысль и действие, сознание и бытие.
Отделяя духовные отношения от материальных отношений в силу их специфики, мы тем самым отделяем и духовное общение от материального, хотя в практике человеческой деятельности нередко наблюдаем их неразрывность.
Любая идея, как правило, порождается практикой.
Научная мысль оплодотворяется потребностями производства, труда жизнедеятельности.
Искусство рождается в результате переживания реального бытия, осмысления жизни, отношений, идеалов красоты, добра, истины в художественной форме.
Тем более если речь идет о таких сторонах человеческого сознания, как политика, право, мораль.
Они еще более привязаны к практике, к человеческим отношениям, а также их регулированию в форме кодексов морали и юридических законов.
223

[Back]