Проверяемый текст
Чомаева Сапият Ханапиевна. Этнопсихологические особенности взаимодействия ребенка и родителей в карачаевской семье (Диссертация 2004)
[стр. 40]

40 утверждения субъектов, основываясь на базовых положениях концепции «персонализации» о том, что становление личности происходит в процессе взаимодействия с социальной средой (этнической культурой в том числе), а также исходя из того, что развитие представляет собой движение «изнутринаружу», можно прийти к выводу о том, что влияние взаимодействующих сторон определяется в психологической и педагогической науке непосредственно через содержание реализуемых ими контактов, включающее в себя обмен их внутренними потенциалами.
Причем последние не только актуализируются во взаимодействии, но и получают на его основе возможность для своего дальнейшего укрепления и развития.
Анализ психологической литературы показывает, что это становится реальным через функционирование в процессе взаимодействия ряда психологических механизмов социализации и воспитания, которые выступают и как
базовые категории педагогической психологии.
Таким образом, личностно-развивающее взаимодействие не только двусторонний, двунаправленный процесс, в котором осуществляется обмен действиями, операциями и их вербальными и невербальными сигналами между участниками деятельности, это и обмен установок, эмоциональных состояний, смыслов, ценностей, т.е.
всего того, что оказывает влияние на внутренний мир человека.
[стр. 40]

40 Сравнительно недавно получила распространение и поддержку концепция личностно-ориентированного взаимодействия, разработанная под руководством В.А.Петровского.
В рамках данной концепции определенный интерес вызывают ее положения относительно обусловленности движения к цели индивидуальной деятельности человека другими людьми; о возрастании индивидуальных возможностей субъектов в условиях непосредственного взаимодействия с окружающими.
Опираясь на обоснованное выше представление гуманистической психологии о том, что взаимодействие выступает как сфера актуализации и утверждения субъектов, основываясь на базовых положениях концепции «персонализации», личностно-развивающего взаимодействия о том, что становление личности происходит в процессе взаимодействия с социальной средой (этнической культурой в том числе), а также исходя из того, что развитие представляет собой движение «изнутри-наружу», можно прийти к выводу о том, что влияние взаимодействующих сторон определяется в психологической науке непосредственно через содержание реализуемых ими контактов, включающее в себя обмен их внутренними потенциалами.
Причем последние не только актуализируются во взаимодействии, но и получают на его основе возможность для своего дальнейшего укрепления и развития.
Анализ психологической литературы показывает, что это становится реальным через функционирование в процессе взаимодействия ряда психологических механизмов социализации и воспитания, которые выступают и как
механизмы трансляции национально-психологических особенностей.
Таким образом, педагогическое взаимодействие не только двусторонний, двунаправленный процесс, в котором осуществляется обмен

[стр.,41]

41 действиями, операциями и их вербальными и невербальными сигналами между участниками деятельности, это и обмен установок, эмоциональных состояний, смыслов, ценностей, т.е.
всего того, что оказывает влияние на внутренний мир человека.

[Back]