Проверяемый текст
Чухно Алексей Григорьевич. Психологическое обеспечение личностно-ориентированного образования в педагогическом училище (Диссертация 1999)
[стр. 45]

45 граней, найти ту, которая как алмаз засияет неповторимым сиянием человеческого таланта...» (Сухомлинский В.А.
Разговор с молодым директором школы.
М., 1982.
С.
17).
То есть В.А.
Сухомлинский пытался выявить в каждом ребенке его
индивидуальные особенности.
Образовательная система школы В.А.
Сухомлинского была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагала вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Взгляды В.А.

Сухомлинского носили явную личностную направленность.
Разработке и внедрению идей личностно-ориентированного
образования предшествовало переосмысление и постепенное вытеснение традиционного понимания образования.
Постепенно было сформулировано представление об образовании, в котором должно происходить становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала.
Психологи и
педагоги пришли к выводу, что образовать человека значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни; научить жизнетворчеству.
Эти положения постепенно приобрели статус фундаментальных в личностно-ориентированной парадигме образования.
В русле этой парадигмы шло определение отношения педагога к ребенку и осмысление его позиций в образовательном процессе.
Были вычленены и охарактеризованы два подхода императивный и гуманный.
Императивный тип образования строился без учета личностных особенностей и потребностей человека.
Педагоги,
придерживавшиеся этого подхода, стремились заставить ребенка учиться с помощью строгих требований и императивов.
Гуманный подход характеризовался наличием стремлений педагогов
относиться к детям как к самостоятельным субъектам учения, способным учиться не по принуждению, а по собственному желанию и свободному выбору.
Предполагалось, что такой подход обеспечит ребенку, погруженному в образовательный процесс, понимание личностного смысла и личностной значимости образования.
[стр. 20]

тысячи граней, найти ту, которая как алмаз засияет неповторимым сиянием человеческого таланта..» [157,с.17].
То есть В.А.Сухомлинский пытался выявить в каждом ребенке его
индивидуачьныс особенности.
Образовательная система школы В.А.Сухомлинского была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, создания условий для индивидуальнотворческого развития каждой личности, предполагала вовлеченность в этот процесс самого ребенка Взгляды В.АСухоштнсхого
носили явную личностную направленность.
Разработке и внедрению идей личностно-ориентированного
образе# вания предшествовало переосмысление и постепенное вытеснение традиционного понимания образования.
Постепенно было сформулировано представление об образовании, в котором должно происходить становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала Психологи и
педагога пришли к выводу, что образовать человека значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни; научить жизнстворчесгву.
Это положения постепенно приобрели статус фундаментальных в личностно-ориентированной парадигме образования.
В русле этой парадигмы шло определение отношения педагога к ребенку' и осмысление его позиций в образовательном процессе.
Были вычленены и охарактеризованы два подхода императивный и гуманный.
Императивный тип образования строился без учета личностных особенностей и потребностей человека Педагоги,
придерживающиеся этого подхода стремились заставить ребенка учиться с помощью строгих требований и императивов.
Гуманный подход характеризовался наличием стремлений педагогов
относится к детям как к самостоятельным субъектам учения, способным учиться не по принуждению,, а по собственному 20

[стр.,21]

желанию и свободному выбору.
Предполагалось, что такой подход обеспечит ребенку, погруженному в образовательный процесс, понимание личностного смысла и личностной значимости образования.

Следонагельно, сущность личностно-ориент ированного образования состоит в его осуществлении с позиций самого ребенка как субъекта жизни.
Ценностное отношение к ребенку как к субъекту образования позволили сформулировать цели личностно-ориентированного образования: поддержать и развить в человеке его субъектность, духовность, сформировать механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытной личности, способной вступить в диалогическое и безопасное взаимодействие с миром людей, с природой, культурой, цивилизацией (Е.В.Бондаревская, С.В.Кульневич, В.В.Сериков и др.) [33-35,105,106,192,193].
Т.е.
личностно* ориентированное образование напрямую связано с человекообразующими функциями.
Не менее значимой является культурообразующая функция образования, которая обеспечивает сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры.
Осуществление названной функции предполагает ориентацию образования на воспитание человека культуры, отбор культуросообразного содержания и воссоздание в образовательных структурах культурных образцов и норм, проектирующих зримые элементы культурной среды и устройства общественной жизни людей (Е.В.Бондаревская).
Это требует интеграции образования в культуру, и культуры в образование.
Для этого образование должна способствовать формированию в человеке механизма идентификации, т.е.
установления подобия между собою и своим народом, переживания чувства принадлежности к национальной культуре, интернализации (принятие в качестве своих) ее ценностей.
проживания собственной жизни в формах культурного бытия народа

[Back]