Проверяемый текст
Трофимов, Валерий Кириллович. Истоки и сущность русского национального менталитета : Социально-философский аспект (Диссертация 2000)
[стр. 106]

открыт весь размах страстей, они на практике знают все крайности верха и низа, глубины нравственного падения и высоты духовного восхождения.
Потенциальное богатство природы ресурсами сказывается на архетипах коллективного бессознательного.

«Где-то в инстинктивно сокрытом слое души русский «знает», совершенно независимо от своего личного состояния, что он — богатый человек» [115, с.406].
Это бессознательное убеждение содействует укреплению таких
душевных свойств русского народа, как щедрость, доброжелательность, гостеприимство.
Н.
Карамзин писал: «Славянин, выходя из дому, оставлял дверь отворенную и пищу готовую для странника.
Купцы, ремесленники охотно посещали Славян, между которыми не было для них ни; воров, ни разбойников; но бедному человеку, не имевшему способа хорошо угостить иностранца, позволялось украсть все нужное для того у соседа богатого: важный долг гостеприимства оправдывал и самое преступление» [Цит.
по: 219, с.36].
Иностранцы, бывавшие в русских семьях, удивлялись ломящимся от всевозможных угощений столам.
Поделиться последним, но не ударить в грязь лицом в порыве щедрости
свойственно русской натуре на всем протяжении отечественной истории.
Как и любые другие свойства, щедрость и гостеприимство, в силу
противоречивости русского характера, имеют не только достоинства, но и недостатки.
Русский человек привык расточительно относиться как к природе, так и к материальному богатству, руководствуясь здесь народной мудростью:
«Бог дал, Бог взял».
Поэтому, возникает в русской душе часто необоснованные беззаботность, легкомысленность, которые могут иметь дурные последствия и стать опасными.
Легкомыслие олицетворено в двух русских словах, неизвестных в качестве национальных принципов какому-либо другому народу: «небось», «как-нибудь».
Существует много примеров, когда в порыве сильной страсти многие русские люди проматывали все свое состояние.
Широкость проявления душевных сил порождает такие национальные психологические качества, как максимализм и экстремизм.
«Максимализм, экстремизм, фанатическая нетерпимость, —говорит Н..
О.
Лосский, —суть
[стр. 178]

ры российской равнины выливаются в широту и открытость характера народа.
Ритмы природы и резкие колебания климата погружают русских в эта колебания и заставляют жить их властью и глубиной.
В результате погруженности в природные ритмы русские души “глубоки и буреломны, разливны и бездонны и научились во всем идти до конца и не бояться смерти” [Ильин, 1996 а, с.
12].
Русским людям открыт весь размах страстей, они на практике знают все крайности верха и низа, глубины нравственного падения и высоты духовного восхождения.
Потенциальное богатство природы ресурсами сказывается на архетипах коллективного бессознательного,
ибо “где-то в инстинктивно сокрытом слое души русский “знает”, совершенно независимо от своего личного состояния, что он богатый человек” [Ильин, 1996 в, с.
406].
Это бессознательное убеждение содействует укреплению таких
ментальных свойств русского народа как хлебосольство, щедрость и доброжелательное гостеприимство.
Иностранцы, бывавшие в русских семьях в не столь далекие “застойные” времена, удивлялись ломящимся от всевозможных угощений столам, несмотря на пустоту прилавков российских магазинов.
Поделиться последним, но не ударить в грязь лицом в порыве щедрости
и размашистой безмерности свойственно русской натуре на всем протяжении отечественной истории.
Как и любые другие свойства, щедрость и гостеприимство, в силу
парадоксальности русского менталитета, имеют не только достоинства, но и недостатки.
Русский человек привык расточительно относиться как к природе, так и к материальному богатству, руководствуясь здесь народной мудростью
“Бог дал, Бог взял”.
Поэтому “возникает в русской душе часто необоснованная беззаботность, легкомысленность и иллюзорная уверенность, которая может иметь дурные последствия и стать поистине опасной” [Ильин, 1996 в, с.
407].
Легкомыслие олицетворено в трех русских словах, неизвестных в качестве национальных принципов 178

[Back]