Проверяемый текст
Трофимов, Валерий Кириллович. Истоки и сущность русского национального менталитета : Социально-философский аспект (Диссертация 2000)
[стр. 124]

необъятная страстность, максимализм, экстремизм; «стремление к абсолютным ценностям», проявляющееся в реализации религиозных идеалов; «созерцание сердцем» — первенство чувственной составляющей, что выражается в иррациональности и некритическом, по-детски доверчивом характере мышления, а также в милосердии, отзывчивости, доброте, но с другой стороны, в жестокости; «стойкость» —готовность к перенесению жизненных невзгод, смирение, долготерпение, непротивление злу насилием, покорности властям; «свободолюбие» отрицание привычных форм бытия воли.
Названные стереотипы русского национального характера составляют специфику русского менталитета.
[стр. 249]

10.
Внимательный взгляд на систему детерминант русского национального менталитета показывает, что и в XX веке сохраняются, в несколько ретушированном виде, те же самые источники детерминации национального менталитета, которые действовали в предшествующие столетия.
Поэтому в XXI век русский народ входит с теми национальными ментальными качествами, которые были глубоко раскрыты выдающимися русскими мыслителями.
Эти сущностные качества являются, по сути, переведенными на язык философских дефиниций архетипами коллективного бессознательного, то есть глубинными архаичными образами, представлениями, схемами мышления, установками, которые лежат в основе поведения людей и опредмечиваются в продуктах материальной и духовной культуры.
11.
Сущность русского национального менталитета носит многокачественный характер и, если интегрировать взгляды отечественных философов, раскрывается через сложное переплетение следующих фундаментальных основных качеств: парадоксальность ментальных проявлений крайняя противоречивость и равноправное существование разнонаправленных ментальных черт; безмерность жизненного порыва необычайная страстность, максимализм и экстремизм; стремление к абсолютным ценностям, которое у русских проявляется не только в теистической форме, но и в неизбывной тяге к переустройству земной жизни на началах добра и справедливости; созерцание сердцем первенство чувственной составляющей в триаде национального сознания “воля —чувства —мышление”, что выражается в иррациональности и некритическом, по-детски доверчивом, характере мышления, а так же в милосердии, отзывчивости, доброте; 249

[Back]