Проверяемый текст
Трофимов, Валерий Кириллович. Истоки и сущность русского национального менталитета : Социально-философский аспект (Диссертация 2000)
[стр. 89]

просто и спокойно, мужественно покинуть земную жизнь и перейти в мир иной.
Глубокими духовно-нравственными символами достойного отношения к
смерти были обычаи накануне смертельной битвы надевать чистую рубашку, приносить присягу перед распятием и целовать образ Спасителя.
Тем самым русский солдат осознавал себя преданным борцом за национальные интересы, что помогало ему безропотно переносить любые военные лишения и достойно встречать смерть.

Геополитическая специфика России, связанная с ее срединным положением на евроазиатском континенте, объективно обусловила многонациональный состав населения.
Наша страна в этническом отношении является своеобразной моделью мира, где сосуществуют более ста народов.
Многонациональный состав населения сложился в результате внутренней колонизации.
Процесс колонизации, то есть освоение и присоединение новых
русских земель, протекал как за счет официальных массовых мероприятий по переселению, так и за счет спонтанного расселения русских крестьян, стремившихся к хозяйственной и личной свободе.
.
В процессе обретения Россией новых земель был выработан особый тип межнациональных
отношений, несвойственный другим европейским странам.
Он основан на чувстве уважения к другим народам, к их религии, обычаям и традициям.
Россия
стала доброй матерью для инородческих племен.
Поэтому большинство российских народов питали ответное доброе чувство к русскому народу, полагая себя полноправной частью полиэтнической России.
Н.

В; Гоголь, пытаясь ответить на вопрос о том, кем он себя считает —русским или украинцем, говорит: «Сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская.
Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином»
[59, с.419].
Писатель нег отделяет любви к родной Украине от любви к России.
Он не стремится быть русским, он им действительно был, поскольку могучее чувство патриотизма, объединявшее русский народ, владело и им.
И то, что он был украинцем, не
[стр. 112]

112 военную молодость.
Войны, как некий магический кристалл, высвечивали не только социально-экономические пороки российского общества, но и лучшие душевно-духовные силы русской нации.
Бесконечные войны, выпавшие на долю России, оказывают противоречивое воздействие на русский народ.
С одной стороны, они, словно гигантский молох, уничтожали самую здоровую и жизнеспособную часть народа.
На войну уходили и погибали мужчины в цветущем возрасте, причем уходили и погибали лучшие.
Поскольку данный процесс продолжался столетиями, то ранний уход из жизни лучших представителей русской нации негативно сказывался на наследственности, снижая планку генетического отбора, а также на благополучии семей и воспитании детей.
Трудно подсчитать потери, которые понесли Россия и русскии народ по данной причине.
С дугой стороны, существует позитивный духовный аспект вечной угрозы войны и близости непредвиденной смерти.
“Смертельная опасность, особенно на войне, говорит И.А.
Ильин, обладает нравственно-религиозной, отрезвляющей, обновляющей силой и оказывает свое влияние на человека и на народ” [Ильин.
1996 в, с.
491].
Национальным свойством русских на многие века стала способность просто и спокойно, мужественно и без внешних театрализованных эффектов покинуть земную жизнь и перейти в мир иной.
Глубокими духовно-нравственными символами достойного отношения к
возможной смерти стали обычаи накануне смертельной битвы надевать чистую рубашку, приносить присягу перед распятием и целовать образ Спасителя.
Тем самым русский солдат осознавал себя преданным борцом за национальные интересы, что помогало ему безропотно переносить любые военные лишения и достойно встречать смерть.

Мысль о возможной смерти за праведное деV ло оказывалась живительной для русской души, укрепляла и наполняла ее, пробуждая в ней волю к совершенству [см.
Ильин, 1996 в, с.
492].


[стр.,113]

113 Геополитическая специфика России связана с ее срединным положением на евроазиатском континенте, что объективно обусловливает многонациональный состав населения.
Россия в этническом отношении является своеобразной моделью мира, где сосуществуют более ста народов, представляющих различные религиозные конфессии и этнические группы.
Многонациональный состав населения сложился в результате внутренней колонизации.
Процесс колонизации, то есть освоение и присоединение новых
земель, протекал как за счет официальных массовых мероприятии по переселению, так и за счет спонтанного расселения русских крестьян, стремившихся к хозяйственной и личной свободе.
В процессе обретения Россией новых земель был выработан особый тип межнациональных
отношении, несвойственный другим европейским империям.
Он основан на чувстве уважения к другим народам, к их религии, обычаям и традициям.
Россия,
по нашему мнению, никогда ни в царской, ни в советский период истории не была, как пытаются сегодня показать некоторые историки и политики, тюрьмой народов.
Подчеркнем, что не на инородцах, а на плечах русского народа лежала основная тяжесть поддержания мощи многонационального государства.
“Крепостное право являлось “привилегией” русских, украинцев и белорусов, то есть “природных” русских ...
Русский народ в “тюрьме народов” был не тюремщиком, но заключенным” [Нестеров, 1984, с.
112].
Показательно, что в России с этнической карты не исчез фактически ни один народ, в то время как в процессе колонизации Америки романогерманцами и англосаксами были уничтожены великие самобытные цивилизации.
Русская крестьянская колонизация в основном протекала мирным путем и носила, как правило, ненасильственный характер, поскольку основные миграционные потоки направлялись на неосвоенные и малозаселенные земли.
Русские переселенцы не ущемляли жизненно важных

[стр.,114]

114 прав коренного населения и легко вступали с ним в хозяйственные, культурные, дружеские и родственные связи, органично и повсеместно врастая в окружающую инородческую среду: “Не было комплекса “народа-господина”, с одной стороны; не было и реакции на него с другой, а потому вместо стены отчуждения выковалось звено связи” [Нестеров, 1984, с.
95].
Неизвестным, с точки зрения образования западных империй, был и факт добровольного вхождения в Россию многих народов.
Некоторые из них (армяне и др.) были в буквальном смысле спасены актом добровольного присоединения к России от геноцида и уничтожения.
Не злой мачехой, а доброй и заботливой матерью была Россия для инородческих племен.
Поэтому большинство российских народов питали ответное доброе чувство к русскому народу, полагая себя полноправной частью полиэтнической России.
Н.В.

Гоголь, пытаясь ответить на вопрос о том, кем он себя считает русским или украинцем говорит:
“Сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская.
Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином”
[Гоголь, 1952, с.
419].
Обе природы богато одарены богом, так что каждая порознь заключает в себе то, чего нет в другой, и поэтому они должны пополнить одна другую.
Гоголь не отделяет любви к родной Украине от любви к России и к русским.
Он не стремился быть русским, он им действительно был, поскольку могучее чувство патриотизма, объединявшее русский народ, владело и им.
И то, что он был украинцем, не
мешало ему чувствовать себя русским в этом не было никакого неразрешимого противоречия.
Благожелательное и уважительное отношение к инородцам в душе русского народа не пропагандистская имперская выдумка, а исторический факт, подтвержденный многовековой совместной жизнью десятков этносов в едином государстве.
Распад СССР, сопровождающийся ме

[Back]