Проверяемый текст
Олейников, Сергей Анатольевич; Проблемы национальной безопасности на муниципальном уровне в условиях российской транзиции (Диссертация, 24 февраля 2005)
[стр. 54]

наш взгляд, более правильно исходить из того, что безопасность личности невозможна вне сферы безопасности государства и общества.
В свою очередь, безопасность личности в итоге создает гарантии стабильности и безопасности всего социального организма.
В Конституции РФ
законодательно определена позиция безопасности либерального толка.
Безопасность государства выступает в качестве
инструмента, обеспечивающего безопасность личности и общества.
Личность признается главной ценностью государства и общества, а потому на первый план выдвигаются проблемы ее безопасности, связанные с материальным
благоЛ/ состоянием, качеством среды обитания, защитой прав и т.д.
Во многих развитых государствах мира до распада СССР и окончания «холодной войны» большее значение придавалось военной безопасности государства.
Например, Концепция национальной безопасности США определялась следующими главными принципами: отражение военных угроз США и их союзникам; устрашение противника с помощью разработки и применения смертоносных видов оружия; применение «жестких» военных мер в ущерб использованию политических, экономических, дипломатических и т.д.
«мягких» действий; защита американских интересов, даже в ущерб союзникам США; защита внешнеполитических позиций с преимущественной опорой на выводы экспертов по внешней политике37.

Анализируя важнейшие направления деятельности Англии, Франции, германии и Японии внутри страны и за рубежом по обеспечению национальной безопасности, А.В.
Возжеников выделяет следующие общие моменты: транснационализация мирового хозяйства рассматривается (явно или неявно) в качестве источника потенциальной или реальной угрозы национальной безопасности, хотя признается необходимость активизировать свое участие в интеграционных
процес36См.: Конституция Российской Федерации.
М., 1993.
Ст.
2.
47 См.: Возжеников А.В.
Национальная безопасность России.
М., 2002.
С.
314.
54
[стр. 25]

25 ционалыгой безопасности.
Предугадать их можно, только комплексно оценивая происходящие преобразования.
Стало ясно, что проблемы обеспечения внутренней национальной безопасности становятся более приоритетными, их актуальность возрастает с каждым годом, так как ряд негативных внутренних процессов может и без стороннего вмешательства разрушить страну.
К числу таких процессов относятся межнациональные и межрегиональные конфликты, техногенные катастрофы, депопуляция населения, экономический коллапс и т.д.
Так, «лишь 3% опрошенных, независимо от возраста и уровня образования, видят угрозы России в возможности нападения извне» (69, 117).
Остальные реципиенты озабочены тем, что прежде сильное государство с хорошо обеспеченной системой внешней безопасности и социальной стабильности стало ареной внутренних вооруженных конфликтов, криминальных разборок, техногенных катастроф и других угроз национальной безопасности.
Другими словами, на первый план выходит проблема безопасности социума, а потому можно считать, что понятие «национальная безопасность» стало в какой-то мере синонимом понятия «безопасность российского социума».
На сегодняшний день не прекращаются дискуссии по поводу того, какова иерархия феноменов государства, общества и личности в концепции национальной безопасности.
Авторы либеральных и коммунитаристских направлений на высшую ступеньку этой иерархии ставят интересы личности, противопоставляя тем самым безопасность личности и государства, абсолютизируя один из аспектов сложной и целостной системы безопасности.
Повидимому, более правильно исходить из того, что безопасность личности невозможна вне сферы безопасности государства и общества.
В свою очередь безопасность личности в итоге создает гарантии стабильности и безопасности всего социального организма.
В Конституции РФ
(ст.
2) законодательно определена позиция безопасности либерального толка.
Безопасность государства выступает в качест


[стр.,26]

26 ве инструмента обеспечивающего безопасность личности и общества.
Личность признается главной ценностью государства и общества, а потому на первый план выдвигаются проблемы ее безопасности, связанные с материальным
благосостоянием, качеством среды обитания, защитой прав и т.д.
Во многих развитых государствах мира до распада СССР и окончания «холодной войны» большее значение придавалось военной безопасности государства.
Например, концепция национальной безопасности США определялась следующими главными принципами: отражение военных угроз США и их союзникам; устрашение противника с помощью разработки и применения смертоносных видов оружия; применение «жестких» военных мер в ущерб использованию политических, экономических, дипломатических и т.д.
«мягких» действий; защита американских интересов, даже в ущерб союзникам США; защита внешнеполитических позиций с преимущественной опорой на выводы экспертов по внешней политике
(27, 314).
Анализируя важнейшие направления деятельности Англии, Франции, германии и Японии внутри страны и за рубежом по обеспечению национальной безопасности, А.В.Возжеников выделяет следующие общие моменты: транснационализация мирового хозяйства рассматривается (явно или неявно) в качестве источника потенциальной или реальной угрозы национальной безопасности, хотя признается необходимость активизировать свое участие в интеграционных
процессах; двусторонние и многосторонние военно-политические союзы по-прежнему признаются важным элементом безопасности стран; в совершенствовании вооруженных сил (как стратегических, так и обычных) акцент переносится не на количественную, а на качественную сторону; безопасность связывается с экономическим ростом, устойчивостью валюты, социальной стабильностью, экологической безопасностью, эффективностью государственного управления, развитием интеллектуального потенциала общества.
В ряде стран (например, Японии) обеспечение национальной безопасности напрямую увязывается с сохранением национальных традиций и

[Back]