Проверяемый текст
Невский, Сергей Александрович Криминологические и уголовно-правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия (Диссертация 2001)
[стр. 20]

совершеннолетия граждане РСФСР.
Право на хранение и использование охотничьего оружия и огнестрельных припасов в количестве, необходимом для личного потребления, имели лица, которые получили охотничьи
Народного комиссариата земледелия.
Позднее, 1 марта 1923 г.
ВЦИК и Совет Народных Комиссаров РСФСР приняли новое постановление «Об охоте», в соответствии с которым удостоверения на право охоты выдавались органами Народного комиссариата земледелия
гражданам, достигшим совершеннолетия.
Органы НКВД осуществляли регистрацию охотничьего оружия и лиц, его хранивших, а также учет огнестрельных припасов.
На местах в соответствии с указанным постановлением были приняты региональные правовые акты о порядке хранения, продажи и приобретения охотничьего оружия.

30 августа 1923 г.
Кубанско-Черноморским областными исполнительным комитетом было принято обязательное постановление №332 «О порядке продажи и приобретения охотничьего огнестрельного и холодного оружия и огнестрельных припасов», целью которого являлись искоренение охотничьего браконьерства и незаконного хранения оружия и огнеприпасов и установление правильного управления охотничьим хозяйством.
В соответствии с указанным постановлением
всякая торговля оружием и
огнеприпасами и товарообмен частным лицам и учреждениям воспрещался.
Декретом ЦИК РСФСР от 17 ноября 1921 г.
«О порядке реквизиции и конфискации имущества частных лиц и обществ» было установлено, что оружие, взрывчатые вещества, воинское снаряжение при отсутствии надлежащего разрешения на хранение надлежало сдать на безвозмездной основе, в случае обнаружения данных предметов они конфисковывались с привлечением их хранителей к уголовной ответственности.1
1См.: О порядке реквизиции и конфискации имущества частных лиц и обществ: Декрет ЦИК РСФСР от 17 ноября 1921 г.
// СУ РСФСР.
1921.№96ст.
921.
I
[стр. 53]

выполнением служебных обязанностей (военнослужащие, сотрудники милиции), а также лица, получившие на это право в соответствии с Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 10 декабря 1918 г.
"О сдаче оружия", но было определено, что чрезвычайные комиссии в случае необходимости могли разрешить выдачу оружия другим категориям лиц.
20 июля 1920 г.
Совет Народных Комиссаров РСФСР принял Декрет "Об охоте"1, определивший, что право на охоту имели все достигшие совершеннолетия граждане РСФСР.
Право на хранение и использование охотничьего оружия и огнестрельных припасов в количестве, необходимом для личного потребления, имели лица, которые получили охотничьи
билеты Народного комиссариата земледелия (в районах, где охотничьи союзы отсутствовали, охотничьи билеты выдавались непосредственно органами Народного комиссариата земледелия).
Позднее, 1 марта 1923 г.
ВЦИК и Совет Народных Комиссаров РСФСР приняли новое постановление "Об охоте"2, в соответствии с которым удостоверения на право охоты выдавались органами Народного комиссариата земледелия
(НКЗ) гражданам, достигшим совершеннолетия.
Органы НКВД осуществляли регистрацию охотничьего оружия и лиц, его хранивших, а также учет огнестрельных припасов.
На местах в соответствии с указанным постановлением были приняты региональные правовые акты о порядке хранения, продажи и приобретения охотничьего оружия.

Например, в Кубано-Черноморской области 29 августа 1923 г.
областным Исполнительным комитетом было принято обязательное постановление №
331 "О порядке хранения охотничьего огнестрельного и холодного оружия и огнестрельных припасов, регистрации и учета их"3, которое определило, что все граждане, обладающие огнестрельным и 1СУ РСФСР.
1920.
№ 66.
Ст.
297.
2СУ РСФСР.
1923.
№ 17.
Ст.
216.
3ГАКК.
Ф.
Р-990.
Оп.
2.
Д.
435.
Л.
56 57 об.
53

[стр.,54]

холодным охотничьим оружием и огнеприпасами, обязаны были в течение месяца со дня его опубликования в г.
Краснодаре и в течение месяца со дня получения на местах представить в Управление областного инспектора НКЗ по делам охоты или местным уполномоченным областного инспектора заявление об имеющемся у них охотничьем оружии и огнеприпасах с приложением документов о прежней регистрации и анкетного листа, при этом охотничьи объединения должны были подать заявление одновременно на всех членов по общим спискам.
Управление областного инспектора НКЗ по делам охоты в Кубано-Черноморской и Адыгейской автономной областях составляло списки по всем заявлениям и препровождало их в 4 экземплярах в Кубано-Черноморский областной отдел ПТУ, который по рассмотрению списков возвращал два экземпляра с визой о регистрации оружия и с отметкою лиц, которым в регистрации оружия отказано.
По получении списков из отдела ГПУ Управление областного инспектора по делам охоты выдавало удостоверение на право охоты.
Постановлением были определены нормы оружия и огнеприпасов на одного человека для целей производства охоты: ружей не более 5 штук, холодного оружия не более 5 единиц, огнестрельных припасов на год по расчету на две тысячи выстрелов.
Наблюдение за исполнением данного постановления возлагалось на областного инспектора НКЗ по делам охоты в Кубано-Черноморской и Адыгейской автономной областях.
Милиции предписывалось оказывать должностным лицам и органам охоты НКЗ активное содействие.
30 августа 1923 г.
Кубано-Черноморским областным исполнительным комитетом было принято обязательное постановление № 332 "О порядке продажи и приобретения охотничьего огнестрельного и холодного оружия и огнестрельных припасов , целью которого являлись искоренение охотничьего браконьерства и незаконйого хранения оружия и огнеприпасов и установление правильного управления охотничьим хозяйством.
В соответствии с указанным постановлением
всякая торговля оружием и
54 1ГАКК.
Ф.
Р-990.
Оп.
2.
Д.
435.
Л.
59-60 об.


[стр.,57]

Морским и Почтово-телеграфным ведомствами' оружие, предметы военного снаряжения, полевые бинокли, хотя бы и не скрытые от таможенного контроля, в случае обнаружения у лиц, следующих за границу, подлежали конфискации таможенными учреждениями.
Декретом ЦИК РСФСР от 17 ноября 1921 г.
"О порядке реквизиции и конфискации имущества частных лиц и обществ'
было установлено, что оружие, взрывчатые вещества, воинское снаряжение при отсутствии надлежащего разрешения на хранение надлежало сдать на безвозмездной основе, в случае обнаружения данных предметов, они конфисковывались с привлечением их хранителей к уголовной ответственности.

В связи с изменениями, произошедшими в период НЭПа, государство приняло меры к установлению контроля за торговлей оружием и боеприпасами.
9 июля 1924 г.
Совет Народных Комиссаров РСФСР издал декрет "О торговле охотничьим огнестрельным оружием, огнеприпасами к нему, об отпуске взрывчатых веществ и детонирующих средств и порядке п хранения их" , которым было определено, что для открытия торговли охотничьим огнестрельным оружием и огнеприпасами требовалось разрешение милиции и ОГПУ.
Первая половина 20-х гг.
характеризуется установлением государственного контроля за оборотом всех видов оружия в стране.
ЦИК и СНК СССР 12 декабря 1924 г.
приняли постановление "О порядке производства, торговли, хранения, пользования, учета и перевозки оружия, огнестрельных припасов, разрывных снарядов и взрывчатых веществ".4 В данном постановлении вооружение, находившееся на территории СССР, подразделялось на три категории: А.
Тип военных и военно-морских образцов, принятых на вооружение 1Декреты Советской власти.
Т.
XII.
Дек.
1920 г.
янв.
1921 г.
М., 1986.
С.131.
2СУ РСФСР.
1921.
№ 70.
Ст.
564.
3СУ РСФСР.
1924.
№ 60.
Ст.
588.
4СЗ СССР.
1924.
№ 29.
Ст.
256.
57

[Back]