Проверяемый текст
Панкрухин Александр Павлович. Маркетинг образовательных услуг (Диссертация 1995)
[стр. 115]

как активы корпорации, как капитализированные вложения.
При этом
их ценность (или полезность) может возрастать (в результате обучения, приобретения опыта) или убывать (со временем), т.е.
подлежит амортизации и восстановлению, как основные фонды.
Здесь расходы на обучение рассматриваются не как текущие издержки, а как инвестиции, обеспечивающие долговременный перспективный рост компании.
В
таком случае увольнение работника квалифицируется как потеря для фирмы, не сумевшей полностью использовать этот ресурс, а поддержание стабильного кадрового состава выступает средством снижения риска долгосрочного инвестирования в обучение.
Фактически на этих постулатах базируется концепция "пожизненного найма", распространенная в Японии.
В западной науке экономические аспекты деятельности высшей школы весьма часто рассматриваются именно в русле теории человеческого капитала, получившей широкое научное признание в начале 60-х
г.г.
XX в.
Хотя, как справедливо отмечает Л.Н.Сосновская,
основные идеи этой теории восходят к Адаму Смиту, но именно в последние десятилетия она стала одним из наиболее значительных научных достижений в области экономики и является полезным аналитическим инструментом прикладных экономических исследований, прежде всего, в сфере образования.
Вместе с тем, как раз ее исходный тезис, рассматривающий ресурсы, затраченные на человека, как капитальные затраты, и сравнивающий людей с капитальными благами для предприятия, вызывает у многих (в т.ч.
экономистов) достаточно резкие эмоциональные оценки.
Нобелевский лауреат 1980 г.
в этой сфере разработок
Т.В.
Шульц, в частности, констатировал еще в 1961 г.
"Сама мысль о капиталовложениях в человеческие существа кажется недопустимой для некоторых из нас.
Наши ценности и вера не позволяют нам смотреть на людей как на капитальные товары, за исключением рабства, а оно ужасает нас...
Таким образом, рассматривать людей как богатство, которое может быть увеличено путем инвестиций значит вступать в противоречие с глубоко укоренившимися ценностями.

115
[стр. 237]

ресурсы при этом понимаются как активы корпорации, как капитализированные вложения.
При этом
ценность (или полезность) человеческих ресурсов может возрастать (д.результате обучения, приобретения опыта) или убывать (со временем), т.е.
подлежит амортизации и восстановлению, как основные фонды.
Здесь расходы на обучение рассматриваются не как текущие издержки, а как инвестиции, обеспечивающие долговременный перспективный рост компании.
В
такса* случае увольнение работника квалифицируется как потеря для фирмы, не сумевшей полностью использовать этот ресурс, а поддержание стабильного кадрового состава выступает средством снижения риска долгосрочного инвестирования в обучение.
Фактически на этих постулатах базируется концепция "пожизненного найма", распространенная в Японии.
В западной науке экономические аспекты деятельности высшей школы весьма часто рассматриваются именно в русле теории человеческого капитала, получившей широкое научное признание в начале 60-х
годов.
Хотя, как справедливо отмечает Л.Н.Сосновская
С96], основные идеи этой теории восходят к Адаму Смиту, но именно в последние десятилетия она стала одним из наиболее значительных научных достижении в области экономики и является полезным аналитическим инструментом прикладных экономических исследований, прежде всего в сфере образования.
Вместе с тем как раз ее исходный тезис, рассматривающий ресурсы, затраченные на человека, как капитальные затраты, и сравнивающий людей с капитальными благами для предприятия, вызывает у многих (в т.ч.
экономистов) достаточно резкие эмоциональные оценки.
Нобелевский лауреат 1980 г.
в этой сфере разработок
237

[стр.,238]

238 Т.В.
Шульц, в частности, констатировал еще в 1961 г.:"Сама мысль о капиталовложениях в человеческие существа кажется недопустимой для некоторых из нас.
Наши ценности и вера не позволяют нам смотреть на людей как на капитальные товары, за исключением рабства, а оно ужасает нас...
Таким образом, рассматривать людей как богатство, которое может быть увеличено путем инвестиций значит вступать в противоречие с глубок» укоренившимися ценностями.

Представляется, что это снова низводит человека до простого материального компонента, человек превращается в нечто, напоминающее собственность” [Цит.
по: 96: 304].
Степень социальной этичности маркетинга, столь значимая особенно в сфере образования, определяется тем, насколько он позволяет учитывать и удовлетворять актуальные запросы и долгосрочные интересы потребителей, собственные потребности фирмы и долговременные интересы общества С54: 678].
Если исходить из предложенной нами цели маркетинга ОУ, его миссии приращения ценности человека, то декларированный только что подход вполне можно признать идущим в этом русле и по крайней мере не противоречащим гуманистическим принципам, поскольку результат этого подхода осуществление инвестиций в человека несомненно работает на эту миссию.
"Инвестируя "в себя", заключает свою статью "Инвестиции в человеческий капитал" Т.В.Шульц,люди могут расширить свои возможности выбора.
Это путь, идя по которому, свободный человек может увеличить свое благосостояние...
Наиболее характерная черта нашей экономической системы это рост человеческого капитала.
Без него мы имели бы только тяжелый ручной труд и бедность для всех, кто не имеет дохода с собс

[Back]